21) Круглый алгоритм планирования Робина

Кто и сколько

Первым делом необходимо определиться с числом участников круга игры. Если вы решили организовать все самостоятельно, то придется начать с подготовительного этапа. Число вышивальщиц может варьироваться от двух до бесконечности. Хотя понятно, чем больше людей, тем дольше будет проходить игра «Раунд Робин». Но всегда стоит знать меру. Самым оптимальным считается от четырех до 10 участников. Если участников, то лучше разделиться на группы для отдельных игр.

Также стоит определиться с кругом: знакомые, друзья, коллеги по работе, объединить городских рукодельниц, областных, а может, затронуть несколько стран. Понятно, что чем дальше вы живете друг от друга, тем дольше будет длиться игра по времени (пересылка почтой между городами, а тем более странами).

Для первого опыта можно собрать несколько близких друзей, увлекающимся тем же хобби, и потренироваться перед выходом на большую арену.

Видео

Групповые этапы

Группы бывают почти во всех серьезных турнирах. Они помогают отсеять слабых участников, чтобы в плей-офф вышли только самые достойные. В зависимости от количества участников турнира и формата организаторы могут делить команды на 2-8 групп или не делят вовсе. Из каждой часть коллективов выходит либо в определенный этап плей-офф, либо покидает ивент. Иногда, группы делаются только чтобы определить силу команд и оформить посев на финальный этап турнира.

Групповые этапы имеют такие форматы:

  • round-robin;
  • GSL-система;
  • швейцарская система.

Round-robin

Такую систему еще называют круговой. В ней все команды группы играют друг с другом по очереди один или два матча bo1-bo3. Хорошим примером их реального спорта будет групповой этап Лиги Чемпионов. Команды играют одна против другой, набирают очки и по итогу группы лучшие проходят дальше, а худшие вылетают.

В киберспорте round-robin очень распространен. Он дает зрителю большое количество матчей, а организаторам много эфирного времени и контента. Однако, главным недостатком такого формата остается большое количество ненужных матчей, которые ничего не решают. Например, когда одна команда уже гарантированно прошла в следующий этап, а вторая потеряла все шансы на это, они все равно должны доиграть свой матч. Round-robin используется во многих дисциплинах, чаще всего в MOBA-играх (Dota 2, LoL). К слову, такой формат групп был использован на The International 2018.

GSL-система

Применяется чаще всего в группах на 4 команды (но и бывает и другое количество команд). В таких группах четверку участников делят на 2 пары. Победители каждой встречаются друг с другом bo3-серии. Команда, победившая дважды, выходит с 1 места. Затем встречаются коллективы, которые проиграли первый раунд. Проигравшая команда занимает последнее место. Оставшиеся 2 команды играют за 2-3 места. Формат крайне популярен и полностью исключает неважные матчи. Каждая игра влияет на место в группе, а значит и на шансы попасть в плей-офф. GSL часто используют на мейджорах по Dota2. Наибольшую популярность этот формат имеет у турниров от DreamHack по CS:GO, призовой фонд которых составляет $100,000.

Швейцарская система

Используется, когда участников слишком много и нет возможности провести GSL или Round-Robin, или данный формат является традиционным для этой дисциплины. «Швейцарка» пришла в киберспорт из шахмат, где на турнирах может играть несколько сотен игроков.

В швейцарской системе для начала команды (игроки) делятся на пары. Разделение может проходить жеребьевкой или методом посева на основании рейтинга/статуса участника. Итак, в первом раунде определилось некое количество пар. Затем они играют и определяют победителей. Выигравшие участники теперь делятся между собой, точно так же как и проигравшие. Затем у кого-то будет счет 2-0, у кого-то 1-1, у кого-то 0-2. Участники с одинаковым счетом опять делятся на пары. В итоге группа будет иметь четкое распределение по местам.

Например, в CS:GO «швейцарка» играется на 16 команд. Из них в плей-офф выходит 8. Для прохода в следующий этап коллективу нужно выиграть 3 встречи. Для поражения нужно проиграть в трех матчах. Затем, имея распределения по местам в группе, определяется, кто с кем будет играть в плей-офф. Швейцарская система также распространена в Hearthstone, файтингах, симуляторах, карточных играх. Формат матчей может быть любым. В CS:GO в основном используют bo3.

Пример циклического планирования

Рассмотрим следующие три процесса

Очередь процессов Время взрыва
P1 4
P2 3
P3 5

Шаг 1) Выполнение начинается с процесса P1, который имеет время пакета 4. Здесь каждый процесс выполняется в течение 2 секунд. P2 и P3 все еще находятся в очереди ожидания.

Шаг 2 ) В момент времени = 2 P1 добавляется в конец очереди, и P2 начинает выполнение

Шаг 3) В момент времени = 4 P2 выгружается и добавляется в конец очереди. P3 начинает выполнение.

Шаг 4) В момент времени = 6 P3 выгружается и добавляется в конец очереди. P1 начинает выполнение.

Шаг 5) В момент времени = 8, P1 имеет время пакета 4. Он завершил выполнение. P2 начинает выполнение

Шаг 6) У P2 есть время пакета 3. Это уже выполнено в течение 2 интервалов. В момент времени = 9 P2 завершает выполнение. Затем P3 начинает выполнение до его завершения.

Шаг 7) Давайте посчитаем среднее время ожидания для приведенного выше примера.

Всем надо голову поломать

Перед игрой в «Раунд Робин» каждый участник вносит свою лепту. Не только организатор решает все вопросы. На усмотрение каждой вышивальщицы остается ряд действий.

  1. Приобретение самой канвы (лучше заранее уточнить, нет ли у кого проблем со зрением, чтобы учитывать плотность ткани).
  2. Разметка для будущих изображений. Чаще всего пользуются вариантом, где идет разделение на квадраты или прямоугольники нужного размера (уже есть даже стандарт 70 x 70 клеточек). Но это ваш выбор и ваша фантазия, хоть в форме звездочек.
  3. Выбор темы будущих рисунков на канве за каждой из вышивальщиц. Это могут быть: кошки, собаки, чайники, цветы, ангелы, пейзажи, деревенские домики, да хоть разноцветные воздушные шарики. Остальные участники будут создавать рисунки на ткани по вашим мотивам.

Наихудший случай задержки

Этот термин используется для обозначения максимального времени выполнения всех задач.

  • dt = обозначает время обнаружения, когда задача заносится в список
  • st = обозначает время переключения с одной задачи на другую
  • et = обозначает время выполнения задачи

Формула:

Резюме:

  • Название этого алгоритма происходит от принципа циклического перебора, когда каждый человек получает равную долю чего-то по очереди.
  • Round Robin — один из самых старых, честных и простых алгоритмов и широко используемый метод планирования в традиционных ОС.
  • Round Robin — это упреждающий алгоритм
  • Самое большое преимущество метода циклического планирования состоит в том, что если вы знаете общее число процессов в очереди выполнения, то вы также можете предположить время ответа наихудшего случая для того же процесса.
  • Этот метод тратит больше времени на переключение контекста
  • Наихудшая задержка — это термин, используемый для обозначения максимального времени, затрачиваемого на выполнение всех задач.

 

Теги