Центр организации дорожного движения правительства Москвы (ГКУ ЦОДД)

Что такое ЦОДД

Центр организации дорожного движения (такую расшифровку имеет аббревиатура ЦОДД) работает с обращениями граждан, принимает телефонные звонки с жалобами от них. Сотрудники выезжают на места, делают фотографии объектов правонарушений, принимают меры по их устранению.

Служащие отвечают за регулирование работы светофоров на перекрестках, пропаганду БДД; осуществляют надзор за эвакуацией автомобилей, припаркованных с нарушениями правил.

Также сотрудники обязаны корректировать и регламентировать маршруты общественного транспорта, распределять потоки машин на автодорожных заторах.

История создания

Центр дорожного движения как гособразование был сформирован в 1999 году по инициативе Департамента транспорта и связи Москвы. Ему же он подчинялся (теперь находится в ведомстве МВД). Финансирование начислялось из бюджетных средств столицы РФ.

В начале штат составлял всего 5 человек, на которых возлагались планирование, подготовка, контроль дорожно-уличной сети.

Через три года центральный аппарат пополнился пятью новыми отделами:

  • по исследованию, анализу ДД;
  • аналитики, проектной деятельности;
  • ОУ ДД, эксплуатации систем;
  • проектирования, обеспечение парковочных территорий;
  • административным.

Еще через 2 года у формирования появились новые обязанности, связанные с обеспечением, использованием, а также ремонтом ТСОДД.

В 2006 году к задачам отдела организации дорожного движения были добавлены строительство, реставрация и капитальный ремонт светофоров.

До 2016 года деятельность ЦОДД велась только на улицах Москвы. Все изменилось после выступления заместителя ГКУ центра организации дорожного движения Александра Полякова. Он предложил открыть филиалы по всей стране.

Теперь такие автомобили с зелеными полосками можно увидеть во всех городах с численностью более 250 тысяч человек.

Структура

Дирекция по организации дорожного движения формирует иерархию, во главе которой стоит руководитель. Ему подчиняются девять заместителей по разным видам деятельности.

Также он напрямую управляет семью отделами Центра:

  • по защите государственной тайны;
  • сервисным центром;
  • по связям с общественностью;
  • бухгалтерией;
  • оперативным центром;
  • юридическим отделом;
  • охраной труда, экологии, пожарной и промышленной безопасности.

Цели и задачи

Главной обязанностью центра управления дорожным движением становится обеспечение контроля за организацией ДД, а именно:

  • анализ системы управления;
  • проектирование новых программ, улучшающих качество движения на дорогах;
  • работа с жителями населенных пунктов;
  • разработка паспортов дорожных объектов;
  • внедрение стратегий;
  • мероприятия по обеспечению БДД.

Устав

Документ организации в каждом городе или регионе свой, разработанный с учетом особенностей проблемных зон, а также требований к конкретной территории РФ.

В нем прописаны:

  • общие положения на основании законов страны;
  • цель и предмет работы учреждения;
  • права и обязанности сотрудников;
  • казенное имущество, порядок финансового обеспечения организации;
  • структура управления;
  • порядок реорганизации, ликвидации образования, изменения его типа, добавления изменений Уставного документа.

Руководство

У начальника ГКУ ЦОДД есть два главных заместителяУ начальника ГКУ ЦОДД есть два главных заместителя. Один из них отвечает за мониторинг передвижения ТС, а также оказание госуслуг, другой следит за стратегией изменения дорожно-транспортной инфраструктуры.

Другие заместители начальника отвечают за:

  • материально-техническую базу, а также эксплуатацию зданий;
  • организацию работы информационных систем;
  • ситуационный центр и контрактную службу;
  • руководство бюрократическими делами, повышением качественного уровня велосипедного и пешеходного пространства на автомобильном полотне или улицах населенного пункта.

Видео

Опыт создания центров организации дорожного движения

Создание филиалов осуществляется на всей территории РФ. В каждом регионе это происходит по-разному.

Реакция населения зависит от численности, необходимости производства ГКУ РО центра безопасности дорожного движения, от менталитета и убеждений граждан, касающихся работы экспертных служб.

Мировой

В зарубежных странах тоже несут службу подобные формирования. Например, в Австралии или США проводится серьезная обширная проработка вопросов ОДД. Организуются исследования, мониторинги, помогающие выяснить причины главных проблем.

Сотрудники служб пытаются слить разработанные схемы совместно с градострои-тельным проектированием, чтобы решать проблемы не по мере их поступления, а до их возникновения.

Кстати, в государствах Западной Европы проекты по ОДД (как и в России) самодоста-точные, а в странах Азии они имеют концептуальный характер, то есть сотрудники предлагают их к проработке градостроительных проектов.

Заказной документации по факту нет, есть только предложения по решению проблем. Их могут учесть при строительстве новых дорог или населенных пунктов, а также ремонте или реставрации старых.

Российский

В РФ опыт внедрения ЦОДД в муниципальных образованиях начался с форми-рования компании в Москве. Масштабирование произошло через Санкт-Петербург (организована СПб ГКУ «ДОДД»), Сочи и Екатеринбург.

С 2016 года Центр функционирует по всей территории нашего государства в населенных пунктах численностью более 250 тысяч.

Организацией проводятся исследования, аналитика ДД, разработка и формирование парковочных территорий. ГУ Центр Организации Дорожного Движения двух столиц ведут проектную работу, строительство, реставрацию, использование ТСОДД.

Как связаться с представителями Государственного Казенного Учреждения?

Такая потребность действительно периодически возникает. Например, человек хочет узнать, когда именно будет починен светофор. Или почему на таком-то участке такой-то улицы присутствуют ямы, когда их устранят.

Контактные данные ГКУ ЦОДД следующие:

  • Адреса основных офисов учреждения: 111033, г. Москва, Золоторожский вал, д.4, стр.2 и 2-й Лесной переулок, д.11, стр.1;
  • Телефон контакт-центра: 8(495) 539-54-54. Владельцы мобильных телефонов могут использовать и короткий номер: 3210.

Также есть в наличии контакты подразделений этой структуры, которые непосредственно взаимодействуют с людьми. Находятся они по следующим адресам:

  • Ул. Старая Басманная, д. 20, корп. 1;
  • Улица 1905 года, д. 25.

Естественно, в Москве. Рекомендуется по общим вопросам обращаться понедельника по субботу, а вот в воскресенье – только по проблемам, связанным с парковками. Время работы: с восьми утра до восьми вечера. Без обеденных перерывов.

Любой из описанных выше подразделений можно увидеть на карте:

Заказное письмо от ГКУ ЦОДД – что это может быть?

В большинстве случаев – это штраф. Как правило, речь идет о нарушениях правил парковки. Однако арсенал средств и инструментов позволяет центру фиксировать превышение скорости, а также неправильный проезд на светофоре или перекрестках. Для выявления нарушения автоматизированная система использует камеры, следовательно, в пришедшем письме будет присутствовать фото с места инцидента.

Пример письменного ответа от ГКУ ЦОДД на обращения

Пример письменного ответа от ГКУ ЦОДД на обращения граждан

Выписанный штраф фиксируется в базе ЦАФАП, поэтому водитель имеет возможность изучить подробности и на ресурсе этой организации. Адрес сайта ГИБДД – .

Может ли письмо прийти ошибочно?

Да, вероятность подобного сценария существует. Система отслеживания может некорректно определить номер или сам факт нарушения. Однако нужно отметить, что алгоритмы определения совершенствуются, снижая вероятность ошибочного отправления.

В этом случае необходимо прибыть в отделение ГИБДД, имея на руках материалы письма и подтверждающие правоту доказательства. Если ошибка действительно имела место, то штраф будет снят в кратчайшие сроки.

Иногда система дает сбой и штрафуют за тень

Иногда система дает сбой и штрафуют за тень

Вероятность ошибки также определяется массовостью рассылок. Как заявляет руководитель центра, за полгода работы система выявила более 3 млн случаев нарушений ПДД. Соответственно, столько же писем было отправлено водителям по месту прописки.

Уже имеют место случаи, когда письмо приходило не на тот автомобиль, и фактически, нарушение числилось на другом транспортном средстве. И наоборот, оштрафованный автовладелец не получал письма, т. к. оно ушло на другой адрес.

Горячая линия

С 8 утра и до 8 вечера в будние дни контактный центр ЦОДД  принимает звонки по телефону

8 (495) 539-54-54

По поводу парковок можно звонить и в выходные.Звонок бесплатный со стационарных и мобильных телефонов. С какими вопросами обращаются на горячую линию?

  • Выяснить, за что получен штраф, его размер и как его оплатить.
  • Подать заявку о том, чтобы квитанции присылали по электронной почте.
  • Узнать условия эвакуации автомобиля и нахождение штрафстоянки, карту автостоянок и условия пользования ими.
  • Рассказать о неработающем светофоре.
  • Подать предложения, улучшающие работу транспорта в конкретном месте.
  • Как оплатить парковку.
  • Выяснить расписание городского транспорта и его маршруты.

В контакт-центре «Московский транспорт» на все эти вопросы обстоятельно ответят.

Теги