Чем отличается паблик от группы Вконтакте? Разбираемся!

Чем отличается паблик от группы в контакте

КритерийГруппа
Браузерная ссылкаhttps://vk/com/publicXXXXXXXXXhttps://vk/com/clubXXXXXXXXX
ЦельИнформирование и удержание подписчикаОбсуждение общих интересующих тем участниками сообщества
Сфера деятельностиКафе, Магазин, Развлечения, Тематические блоги, Товары, Фильм, Компания, Музыкальные коллективыУчебная группа, Тайное общество, Объединение по интересам, Частный клуб
ПриватностьВсегда сообщество, в которое может подписаться любой пользователь вконтактеГруппа имеет 3 типа: открытая (вступить может любой желающий). Закрытая (пользователь подает заявку на вступление, а администратор принимает решение принять участника в группу или нет). Частная (группы нет в поиске и вступить можно только по приглашению руководителей).
Стена
Управление дополнительными материаламиДля каждого альбома можно настроить, кто имеет право загружать фотографии (либо администраторы, либо подписчики); Аудиозаписи, Видеозаписи, Документы и обсуждения могут создавать только администраторыПри открытом доступе все материалы могут создавать как администраторы, так и участники сообщества; При ограниченном доступе материалы загружаются только администраторами.
Местоположение в профиле пользователя

Так же к достоинствам группы можно отнести возможность высылать приглашение друзьям с просьбой вступить в сообщество.

Видео

Публичная страница

Публичные страницы, или паблики (от англ. public page) чаще всего используют те, кто публикует контент от лица компании или известной личности.

Рис. 5. Пример публичной страницы​

Купить рекламу Отключить

Если вы ошиблись с выбором и хотите изменить тип сообщества (сделать публичную страницу группой и наоборот), то эта опция возможна, но не чаще одного раза в месяц. Если же вы создали мероприятие, то, увы, тип сообщества уже изменить нельзя.

Лучше изначально выбрать правильный тип сообщества, так как его смена – это далеко не самый приятный процесс для вас и ваших подписчиков. Например, часто бывает такая ситуация: у вас группа и количество участников больше 10 000 человек, вы меняете тип сообщества на публичную страницу, но при смене она не отображается у ваших подписчиков в блоке «Интересные страницы». Для того, чтобы исправить это, всем (!) вашим подписчикам нужно будет переподписаться. Согласитесь, это не очень удобно.

Зачем бизнесу создавать паблик

Паблик становится одним из инструментов для выстраивания коммуникации с аудиторией.

Когда надо создавать паблик, а когда – группу

При необходимости собрать пользователей на одной площадке, где можно инициировать обсуждение разных тем и организовать коллективное взаимодействие, стоит выбирать группу. Здесь аудитория более независима, имеет возможность самостоятельно создавать поводы для обсуждений. При необходимости полностью брать под контроль производство контента, модерировать дискуссии, стоит отдать предпочтение публичной странице.

Оба формата одинаково подходят для коммерческих проектов. Но при создании сообщества формируется более открытая атмосфера, в паблике же публикуется преимущественно информация официального характера без дополнительных обсуждений.

Как заработать на паблике ВК

Монетизировать свою коммерческую деятельность можно несколькими способами:

  1. Продвижение товаров или услуг. Это основной способ заработка на публичной странице для всех собственников бизнеса. Через публикацию тематических постов можно привлекать внимание аудитории к бренду, демонстрировать конкурентные преимущества продуктов, знакомить с новинками. Это нужно делать через публикацию эксклюзивного контента с хорошей визуальной составляющей и текстом для стимуляции покупательского спроса.
  2. Заработок на рекламе. Такой способ подходит небольшим компаниям, которые могут продвигать смежные товары или услуги, дополняющие их бизнес. Благодаря этому у подписчиков не возникнет диссонанса между тематикой страницы и рекламируемыми продуктами.

Теги