Что такое акселерация мыши и нужно ли отключать?

Что такое ускорение мыши?

Акселерация — увеличение скорости передвижения курсора по экрану. То есть, указатель движется на более дальнее расстояние, при стандартном движении мыши. Данная возможность полезна для пользователей с большими мониторами, так как при стандартной настройке им приходится перемещать мышку на большие расстояния, что достаточно неудобно. И если в ММО играх (Dota 2, Path of Exile и другие) роль мышки не настолько существенная, потому что скиллы и спелы применяются на клавиши, либо на кнопки на мышки, то в Counter Strike — другая история. Здесь игроку важно понимать точное положение прицела на экране, чтобы быстро реагировать на меняющуюся на карте ситуацию. Далее рассмотрим варианты отключения акселерации.

Видео

Миф – чем выше DPI, тем лучше

DPI в программе Razer Synapse

DPI в программе Razer Synapse

Вывод: ложь. Некоторые значения DPI (6000 и выше) просто смехотворно велики для размеров и разрешения современных мониторов, да и многие мыши оснащены сенсорами, не приспособленными для таких значений, что негативно сказывается на производительности.

Если вы когда-либо следили за рынком смартфонов или цифровых камер, вы должно быть, знакомы с гонкой за мегапикселами: камеры наращивали разрешение, поскольку это прекрасно для маркетинга. Но на качество фотографии влияет множество других факторов, вроде качества линз и истинного размера пиксела на CMOS матрице. Вот почему камеры в айфонах становятся год от года всё лучше, оставаясь с 8-ю мегапикселами со времен iPhone 4S.

Это же справедливо и для сенсоров, применяемых в игровых манипуляторах. Так вот, высокий DPI вовсе не обязательно плох. Ведь 30 мегапиксельный DSLP сенсор может быть фантастическим, верно? Проблема с высокими значениями DPI мыши в том, как сенсорам удаётся достигать таких показателей.

Нужно понять, как работает CMOS сенсор в мыши. Его матрица намного меньше, чем в цифровой камере, и у неё нет глубины цвета. Но она может делать тысячи снимков в секунду. К примеру, Logitech G502 может снимать 12000 кадров в секунду. Сравнивая эти снимки, сенсор определяет направление движения мыши и пройденное ею расстояние.

Разрешение мыши отличается от того, что называют этим словом в цифровых камерах, где это связано с числом пикселов в матрице. Оптический сенсор работает не так. Его разрешение – это число пикселов на столе. Представьте себе пиксель (у нас же линзы и оптическая система), решите, какой он величины, вот здесь, на столе. Теперь решите, сколько их войдет на отрезок в один дюйм. Вот это и есть разрешение. К примеру, на матрице один пиксел – 30 микрон. Сколько таких тридцатимикроновых малышей войдет в один дюйм?

Если CMOS сенсор использует пиксели в 30 микрон, его разрешение составит около 840 DPI или CPI, то есть, число считываний, которые сделает мышь, пройдя один дюйм. А вот дальше всё усложняется: у мыши с 8400 DPI вовсе не обязательно размер пиксела в 10 раз меньше, как, по идее, должно быть. Почему? Потому что DPI часто повышается делением реальных пикселов на всё меньшие и меньшие доли. И этот тот момент, когда более высокий DPI оказывает медвежью услугу.

Физическое разрешение так и остаётся один пиксель, но система способна видеть менее одного благодаря обработке кадра, она способна понимать фракции пикселов. Если система мощная, то может различить, скажем, одну восьмую часть пиксела. То есть, берёте пиксел, делите его на восемь частей, затем эти минипикселы в одну восьмую от 30 микрон выкладываете на стол. Сколько таких войдет в один дюйм? Очень много, но ведь изначальное разрешение не изменилось, это всё ещё нативный физический пиксел.

Обработанное разрешение, создаваемое алгоритмами сенсора, позволяет оперировать гораздо большим количеством нарезанных «пикселов», но для точности это бесполезно. Всё, что вы получаете – скорость. Чтобы получить одно считывание, мышь надо сдвинуть совсем на чуть. Пикселы крохотные, одна восьмая от 30 микрон, и, благодаря этому, чувствительность очень высокая, гораздо выше, чем на системе с большими 30 микронными пикселами.

Иллюстрация уровня шума на примере wi-fi роутера.

Иллюстрация уровня шума на примере wi-fi роутера.

Каждый сенсор манипулятора принимает определённое количество валидных сигналов и определённое количество шума, так называемый уровень шума. Представьте себе, что вы работаете с полноценными 30 микронами: будет (относительно) просто отфильтровать сигнал от шума. А теперь попробуйте вообразить тот же процесс с одной восьмой объема данных. Чем больше вы делите пиксел, тем теснее сходятся сигнал и уровень шума, тем сложнее отделить необходимые данные от мусора. Когда система уже не может их различить, сенсор начинает передавать шум, что выражается в неточных движениях.

Вот в чём опасность повышения DPI, если главный инженер не понимает базовых возможной сенсора. Если нацелиться лишь на высокое значение DPI, и весь дизайн строить вокруг этого, проект ждет неудача, система на выходе получится слабая. Она будет страдать, что называется, ложным движением, это когда вы ничего не делаете, просто оставляете мышь на столе, а курсор сам потихоньку ползёт в сторону, собирая шум и создавая считывания. Вот она, проблема неправильного дизайна. Верный же подход заключается в том, чтобы разработать мышь для низкого разрешения, крепкую и надёжную систему, не гнаться за высоким разрешением, ломая все законы дизайна и разработки.

Во многих игровых мышах, в особенности с лазерной подсветкой, используются сенсоры, спроектированные годы назад. Апгрейд манипулятора модели 2013 года до модели 2015 может обойтись тем же сенсором, но предложить больший DPI благодаря дроблению изначального разрешения. При делении пикселов получается больше шума, а потом достигается тот предел, когда сенсоры старых поколений начинают массово снимать уж совсем подозрительные кадры.

И это плохо. Просто ужасно. Конечно, это не означает, что манипулятор со старым, c разогнанным DPI сенсором будет хуже при любых условиях. При низких значениях DPI он будет работать, как и старая модель, поскольку этот параметр будет близок (или равен) его изначально спроектированной величине. Но задерите DPI вверх до упора, и вы увидите всё: ложное движение, погрешность разрешения из-за скорости, рябь курсора и прочие проблемы. Поэтому, наблюдая выход на рынок новой мыши, хвалящейся высокими значениями DPI, будь осторожны. Всякое может быть.

Отключение ускорения через программное обеспечение для мыши

Если мышь куплена в специализированном магазине и за существенные деньги, то, скорее всего, она поддерживает макросы и программирование ее нажатий. Обычно производители таких игровых девайсов на своих официальных сайтах выкладывают драйвера и программное обеспечение, которое помогает правильно настроить устройство и даже запрограммировать его на определенные функции.

Обратите внимание! Достаточно скачать ПО, установить его и правильно настроить. Последний пункт зависит от используемой модели мыши.

Фирменная программа Bloody для настройки мышек этого производителя

В материале было рассказано, как отключить ускорение мыши в Windows 10. Полностью выключить его можно через стандартные настройки, «Редактор реестра» или программы от разработчиков девайса. Если следовать инструкции, то все получится с первого раза.

Отключаем акселерацию мыши в «Параметрах» Windows

  1. Для отключения акселерации мыши воспользуемся стандартным приложением Windows 10 «Параметры» — для этого откроем меню «Пуск» щелчком на кнопку в панели задач, можно также нажать клавишу с логотипом Windows на клавиатуре, после чего нажмем на кнопку «Параметры» внизу слева. Более быстрый способ попасть в окно «Параметры Windows» — нажать комбинацию клавиш «Windows» + «I».

Кликаем на кнопку «Параметры» в меню «Пуск»

  1. В окне «Параметры Windows» выбираем раздел «Устройства».

Нам нужен раздел «Устройства»

  1. В появившемся окне слева ищем раздел настроек «Мышь» и кликаем на ссылку «Дополнительные параметры мыши» в правой части окна.

Находим ссылку «Дополнительные параметры мыши» и нажимаем на нее

  1. На экране появится окно свойств мыши с несколькими вкладками, нас интересует вкладка «Параметры указателя». Далее нам нужно снять флажок «Включить повышенную точность установки указателя» в секции «Перемещение» и нажать кнопку «Применить».

Отключаем повышенную точность установки указателя и применяем настройку

  1. Теперь попробуйте переместить курсор по экрану, если он двигается слишком медленно. Можно увеличить скорость движения указателя с помощью соответствующего ползунка и снова применить настройку. После подбора оптимальной скорости движения курсора нажмите кнопку «ОК» для сохранения настроек и закрытия окна.

Настраиваем оптимальную скорость движения курсора

Описанный нами способ отключения акселерации мыши достаточно прост, однако случается, что после перезагрузки компьютера настройка может вернуться к значению по умолчанию, и ускорение мыши снова активируется. Более надежным, хотя и более трудоемким, методом является внесение изменений в реестр Windows.

Быстро отключаем акселерацию мышки в СS:GO

ПОЛЕЗНАЯ СТАТЬЯ: Убираем отдачу в кс го

Отключение ускорения мыши происходит довольно просто в самой игре:

  • Переходим в настройки CS:GO;
  • Находим и клацаем по вкладке «Клавиатура и мышь»
  • Отключаем пункт «Ускорение мыши», а параметр «Ввод напрямую» на оборот включаем.

РЕШЕНИЕ ДЛЯ ПРИЦЕЛА: Как настроить прицел точку

В 90 % процентах случаев данных манипуляций в настройках игре вполне достаточно, но если это вам не помогло, двигаемся дальше. Еще один способ отключить акселерацию мыши в CS:GO, это параметры запуска, находятся они в клиенте Steam. Повторяем все действия указанные ниже:

  • Для этого переходим в библиотеку Steam;
  • Из списка, правой кнопкой мыши, выбираем СS:GO нажимаем «Свойства» Ищем «Параметры запуска» и вводим две команды: -no
  • Ищем «Параметры запуска» и вводим две команды: -noforcemparms -noforcemaccel

ИНТЕРЕСНЫЕ МАТЕРИАЛЫ: Бинды кс го, Параметры запуска

-noforcemparms — использует настройки из Windows для кнопок мыши; -noforcemaccel — использует настройки акселерации из Windows. Миф – если заклеить половину сенсора мыши, это пом

Миф – если заклеить половину сенсора мыши, это поможет снизить расстояние отключения мыши при её поднятии

Заклееный сенсор мыши

Заклееный сенсор мыши

Вывод: ложь. Технически, это работает, но идея плохая, так как негативно сказывается на работе сенсора. Расстояние отключения – точка, на которой мышь прекращает считывать поверхность под собой. Для определённой группы игроков, играющих с низкой чувствительностью (чаще всего в старые игры, вроде Counter-Strike 1.6), низкое расстояние отключения очень важно, потому как они часто поднимают мышь и переставляют её на другую сторону коврика.

Если это расстояние слишком велико, сенсор продолжит считывать поверхность после понятия, что вызовет нежелательное движение курсора. Лайфхак с заклеиванием части сенсора призван решить эту проблему.

Лента скрывает часть света, испускаемого LED, что уменьшает время, за которое сенсор понимает, что мышь оторвана от поверхности. Возникает такое чувство: «Ура, я уменьшил это расстояние!», а, на самом деле, вы к этому ещё и снизили скорость работы мыши. Работать остается лишь половина матрицы, что негативно сказывается на скорости считывания. Низкие скорости это затрагивает не так заметно, но для высоких на некоторых поверхностях это может оказаться критичным. Сомнительный компромисс. Обычно, если человек доволен таким положением, он не слишком высокоскоростной игрок, и вполне может смириться с этим. Но, правда же, оно того не стоит.

На сегодняшний день несколько «мышиных» компаний предлагают функцию калибровки поверхности, которая подстраивает мышь под рабочую поверхность, а затем и позволяет задать расстояние отключения. Это уж точно лучше, чем заклеивание сенсора лентой, потому как сохраняет высокую скорость работы манипулятора. Большое расстояние отключение типично для производителей, выбирающих шаблонные настройки, позволяющие сенсору работать на поверхностях с различными цветами и текстурами.

С калибровой поверхности нет нужды в подобных шаблонах, поскольку можно настроить расстояние отключения на свой вкус.

Теги