Что такое киберспорт. О феномене киберспорта, его экономике и…

Требования по проведению соревнований

В соответствии с приказом Минспорта России № 618 от 05.07.2017 г., право и обязанность разрабатывать правила по виду спорта и вносить их на утверждение в Минспорта РФ возложены на Федерацию компьютерного спорта России[26].

Помимо протокола, который подтверждает факт проведения турнира, обязательно наличие бригады судей, которая состоит из главного судьи и судей по играм (если их несколько), линейных судей, наблюдателей и технических судей[41].

Необходимо создать нормативные акты, регламентирующие деятельность спортсмена, тренера и судьи при реализации процесса спортивной подготовки и проведении соревнований в дистанционном режиме[42].

Видео

Международная федерация компьютерного спорта (IeSF)

Международная федерация компьютерного спорта, была

Международная федерация компьютерного спорта, была образована в ноябре 2008 г. Её учредителями стали организации компьютерного спорта следующих стран: Южная Корея, Дания, Швейцария, Германия, Нидерланды, Австрия, Бельгия, Китайская республика (Тайвань), Вьетнам. В следующем 2009 году IeSF провела первые соревнования, которые приняли делегации, сформированные национальными федерациями: IeSF Challenge.

Федерация компьютерного спорта России является членом IeSF с 31 октября 2010 года.

National Electronic Sports Commission (NeSC)

Первое заседание National Electronic Sports Commis

Первое заседание National Electronic Sports Commission состоялось 23 марта 2013 года. Его целью стало создание профессиональной игровой среды с соответствующими правилами и обязанностями, справедливые как для крупных организаций, так и для более новых и молодых игроков и команд.

Оборудование

Обязательное наличие дорогих девайсов у игроков ми

Обязательное наличие дорогих девайсов у игроков мирового уровня – миф. Можно играть самой обычной мышкой за 500 рублей и быть в топе. Главное, чтобы у мыши был высокий DPI и правильная частота, чтобы курсор плавно ездил по экрану.

Но разумеется, если у игрока топовая клавиатура, мышь и гарнитура – он сможет играть лучше. Клавиатура рекомендуется механическая, а не мембранная: если на мембранной можно сделать 400-500 нажатий клавиш в минуту, то на механической особо прошаренные товарищи поднимают планку до 800 нажатий в минуту. Как правило, игроки привозят на турниры свое оборудование. Кстати, стул – тоже важная часть экипировки.

Киберспортивные игры

Компьютерный спорт – что это такое? Это состязание по киберспорту, проводимое онлайн или в режиме LAN между отдельными геймерами или командами.

Кто такой киберспортсмен? Игрок, который знает теорию, обладает быстрой реакцией, умеет планировать, применять тактику или стратегию в киберспорте. Это означает, что у него есть все данные для победы или, как минимум, успешной игры.

Популярной становится та киберспортивная игра, которая захватывает пользователей. Вот только основные из них.

CS GO – Counter Strike Global Offensive

КС ГО или Counter Strike Global Offensive – многоп

КС ГО или Counter Strike Global Offensive – многопользовательский шутер. Противостояние двух команд – Террористов и Антитеррористов. Задача зависит от карты: захватить или освободить заложников, выполнить миссию, заминировать объект или разминировать его. Геймерам доступны различные виды оружия, персонажи, техника.

League of Legends

Лига Легенд несколько схожа с Дота 2. Встречаются

Лига Легенд несколько схожа с Дота 2. Встречаются две команды по 5 игроков, сражаются в фантазийном мире. Задача – защитить свой нексус (главное строение), но и разрушить вражеский. В игре есть неигровые персонажи, убийство которых приносит дополнительные очки команде. Попасть в команду можно только по приглашению призывателя, который выбирает два главных заклинания и имеет возможность контролировать одного из игроков.

Overwatch

В отличие от Dota 2 и League of Legends в Overwatc

В отличие от Dota 2 и League of Legends в Overwatch играют команды по 6 игроков. Задача на полученной ни пике карты достичь за определенное время цель.

 В игре очень важна командная игра и понимание между геймерами.

Rainbow Six Seige

Игра в стиле MOBA ведется от первого лица, когда к

Игра в стиле MOBA ведется от первого лица, когда каждый персонаж наделен своими характеристиками и имеет собственный ранг.

Играют 2 команды по 5 человек на выданной в начале игры карте. Пространство ограничено, время тоже отведено небольшое. Геймеры должны не только сразиться, но и построить оборонительные сооружения.

Hearthstone

Hearthstone – карточный геймплей между двумя игрок

Hearthstone – карточный геймплей между двумя игроками. Однако карты не простого достоинства. Каждая из них обозначает героя, оружие, заговор или заклинание. Если герой, то с особыми качествами, если оружие – с определенными характеристиками.

Warface

Варфейс – шутер MOBA от первого лица. Игра основан

Варфейс – шутер MOBA от первого лица. Игра основана на противостоянии двух сторон:

Warface – военная корпорация, которая пытается остановить организацию Blackwood.

Blackwood – организация, которая незаконно торгует оружием, проводит эксперименты, создавая зомби, убивает мирных граждан.

Перед командами стоит определенная задача, которую необходимо выполнить за отведенное время: выжить, разминировать снаряд, уничтожить противников. Часто исход операции зависит не столько от слаженной командной игры, сколько от действий каждого геймера в отдельности.

Проведение соревнований

Большие соревнования проводятся в специальных местах, где публика может наблюдать за игроками, сидящими за компьютерами, а ход поединка отслеживать на большом экране, куда транслируется изображения с экранов игроков. В Южной Корее из-за большого числа зрителей подобные соревнования проводят на стадионах. Менее масштабные соревнования проводятся в компьютерных клубах и интернет-кафе. Кроме того, существуют онлайн-соревнования, которые проводятся через интернет.

Игра через интернет обладает некоторыми недостатками. У разных игроков могут быть разные задержки передачи информации через сеть в связи с неоднородностью структуры глобальной сети. При игре через Интернет сложно обнаружить жульничество в игре («читерство»). При игре через локальную сеть все игроки присутствуют в одном помещении под наблюдением организаторов соревнования, поэтому жульничать намного труднее. Локальная сеть сводит на нет и проблему задержек сети, так как имеет достаточную и одинаковую для всех пропускную способность. Игра через LAN создаёт специфическую атмосферу соревнования благодаря личному присутствию всех участников и зрителей, которая не может быть достигнута посредством интернета.

Команды

В киберспорте команды игроков традиционно называются кланами, или «ти́мами» (от англ. «team» — команда). Некоторые виды компьютерных игр, например Counter-Strike, созданы только для командного соревнования, другие же позволяют играть как в режиме «1х1», так и команда на команду.

Критика

У электронных чемпионатов нет чёткой организации: ежемесячно может проводиться по одному мировому турниру, следовательно, в каждой дисциплине за год может появиться более одного чемпиона мира[69].

Даже крупные чемпионаты могут задерживать выплаты призовых победителям. Например, ACON5 2005 не выплатил 5000 долларов немецкой команде defusekids по Counter-Strike, занявшей третье место. В ответ один из участников команды — Yannik Bindo — написала открытое письмо с описанием ситуации[70].

Теги