Что такое Логистический Хаб

Хаб — что это, каковы его основные характеристики

На нынешний момент производители предлагают концентраторы с различным количеством разъемов для подключения. Их может быть от 4 до 48. Популярны модели с таким количеством рабочих портов:

  • 4;
  • 8;
  • 16.

Каждый разъем работает на скорости, которая колеблется в диапазоне 10-100 Мбит/сек. Этот показатель может переключаться как в автоматическом режиме в меньшую сторону, так и с применением различных перемычек или переключателей. В устройстве конструкции различных моделей хабов можно встретить порты для подключения коаксиальных и оптических кабелей. Стремительное развитие технологий и сетевого оборудования сегодня практически вытеснило хаб с рынка.

Видео

Как мультимодальные хабы оптимизируют цепочки поставок

Сегодня в некоторых странах, в том числе и Украине, есть проблема с загруженностью транспортных путей. Большие потоки фур курсируют по дорогам и доставляют продукцию по складам. 

Как показывает практика основных европейских стран, строительство транспортно-логистического хаба — хороший вариант решения проблемы. Как правило, логопарки строят вдали от городов. Это помогает консолидировать транспорт в одном месте и разгрузить автомобильные магистрали. 

Для компаний строительство логистического хаба — это возможность создать единый кластер и объединить усилия. Таким образом, каждый участник сети получает одинаковую загруженность. Благодаря консолидации расходы распределяются равномерно между компаниями. Таким образом, затраты снижаются для каждого участника. 

Море поколено

Наиболее перспективно создание мультимодальных хабов на базе морских портов, говорит Борис Рыбак: «На территории портов, как правило, уже есть определенная мультимодальность — контейнеры, поступающие морским путем, перегружают в зависимости от ситуации на грузовой автомобильный транспорт или на железную дорогу».

Синхронизация портовой и железнодорожной инфраструктуры, предусмотренная принятыми правительством РФ «дорожными картами» развития морских портов России и подходов к ним, будет этому способствовать: к 2025 году пропускная способность железнодорожной инфраструктуры к портам Северо-Западного бассейна и Западной Арктики должна увеличиться до 192 млн т, к портам Азово-Черноморского бассейна — до 131,1 млн т, к портам Дальневосточного бассейна и Восточной Арктики — до 190,4 млн т.

При этом, по словам Бориса Рыбака, возможность развития мультимодальных транспортных центров будет зависеть и от инициативы на местах: «Где экономические условия будут более благоприятны, тот регион и победит».

Особенности хаб

В ходе работы вся информация поступает 2 раза ко всем подключенным устройствам:

  • первый раз во время опроса;
  • второй раз при передаче ответного сигнала.

В условиях большой нагрузки сеть, построенная с помощью хаба, имеет некоторые особенности работы:

  • большое количество портов существенно снижает пропускную способность сетевого концентратора;
  • передача информации на все устройства производится на скорости самого медленного порта;
  • независимо от подключения, данные передаются ко всем портам, а не только к активным.

Подобные особенности указывают на значительное снижение безопасности, а также увеличивают риск несанкционированного проникновения в локальную сеть для получения доступа к алгоритмам и рабочим паролям. Для увеличения пропускной способности и скорости взаимодействия между компьютерами внутри локальной сети выбирают хаб с гигабитным значением пропускной способности портов.

Wildberries и «Яндекс.Маркет» идут вслед за Ozon

В 2020 году в зеленодольской ТОСЭР откроется сразу два логистических комплекса российских «титанов» e-commerce: помимо OZON о планах запуститься в регионе уже давно заявил Wildberries. По словам директора по развитию Wildberries Вячеслава Иващенко, логистический хаб компании, запуск первой очереди которого ожидается во второй половине 2020 года, займет порядка 100 тысяч квадратов, а инвестиции «исчисляются миллиардами». Конкретную сумму он назвать отказался, однако уточнил, что компания рассчитывает окупить строительство в течение десяти лет.

Кроме того, на Татарстан положил глаз и «Яндекс.Маркет», собравший под своим брендом не только одноименную платформу, но и интернет-магазин «Беру» (совместно со Сбербанком). Пока не известны ни сроки строительства склада «Яндекс.Маркета» в республике, ни его точная площадь.

Накануне днем, 24 сентября, представителей всех трех игроков на открытом заседании дискуссионного клуба в шоу-руме Высшей школы журналистики и медиакоммуникаций КФУ собрало Министерство экономики Татарстана. И ключевым пунктом повестки стал вопрос: что крупный бизнес может дать республике в обмен на все преференции? В числе преимуществ для региона участники дискуссии назвали упразднение «логистического костыля» для предпринимателей Татарстана, которые до этого момента должны были поставлять свою продукцию в интернет-магазины через Москву, а также значительное сокращение времени доставки товаров для обычных покупателей во всем Поволжье. Но главным аргументом стало создание рабочих мест.

Теги