Что такое тротуар? парковка и стоянка на тротуаре. езда по тротуару

пдд темы

Как отличить широкий тротуар от проезжей части?

Как отличить широкий тротуар (>5 м) от проезжей части? Задаю вопрос для того, чтобы понять можно ли парковаться на данном элементе дороги?

«Тротуар» — элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или отделенный от нее газоном.

Привожу конкретный пример в виде картинки. В Москве таких примеров очень много, когда к основной проезжей части справа через небольшой участок газона или вообще без него примыкает довольно широкий тротуар. Так вот — по нему ходят пешеходы и, вроде, он должен быть тротуаром, но также по нему спокойно может проехать и машина. Ведь существуют так называемые дублеры, которые так же, как и тротуары, отделены от основной проезжей части бордюром, газоном и т.п. По «дублерам», как известно, езда ТС разрешена.

Основной вопрос, как отличить широкий тротуар от «дублера»? Какой отличительный знак или элемент дороги указывает на фразу из определения: «предназначенный для движения пешеходов»?

В приведенной картинке получается, что авто № 1, 2 и 3 могут быть оштрафованы по статьям КоАП РФ 12.15 ч.2 (2000 р.) и 12.19 ч.6 (3000 р.) ?

Мурат() | 21 марта 2013, 09:35

Николай Лавен (г.Владивосток) 22 апреля 2013, 03:28

Второй автомобиль стоит перед выходом из магазина. Очевидно, пешеходы выходят не на проезжую часть, а на часть, предназначенную для движения пешеходов — тротуар.

Елена Юрьевна () 15 апреля 2013, 12:39

Судя по фото, это проезжая часть, ведущая на прилегающую территорию. Автомобили 1 и 2 явно стоят на тротуаре, авто 3 вообще, похоже, мешает движению пешеходов. Обратите внимание, что на тротуарах нет дорожной разметки и знаков в отличие от проезжих частей, которые в просторечии называются дублерами. Кроме того, тротуары расположены выше проезжих частей, т.е. не просто отделены от проезжей части бордюром, но и приподняты над ней.

Андрей (г.СПБ) 26 марта 2013, 00:39

Мурат (), ИДПС оправдываться не будет. Оформит и эвакуирует ТС на штрафстоянку. А потом можете обжаловать в суде и доказывать, что это был не тротуар.

Мурат () 25 марта 2013, 15:31

Если вы остановились на тротуаре, приняв его за проезжую часть, к вам подошел сотрудник ГАИ и пытается оштрафовать вас по 12.19 ч.6 (КоАП РФ). Интересно как он будет трактовать и на что будет ссылаться, доказывая, что это тротуар?)

Андрей (г.СПБ) 25 марта 2013, 15:01

Внешне можно и не отличить, только по понятиям, что одно для пешеходов, а другое сделано для ТС (транспортных средств). А если интересует конкретный адрес, то надо смотреть геоиформационную карту или что-то в этом духе, где будут отмечены газоны, проезжие части, тротуары и тп

Мурат () 25 марта 2013, 14:08

Я все документы и законы не перелопачивал и поэтому решил обратиться за помощью тут. Получается нет однозначного ответа на мой вопрос?

Валентин (г.Омск) 21 марта 2013, 19:21

ПДД сильно нуждаются в дополнениях и уточнениях. Сильно не хватает также термина «разворот» в п. 1.2. Тут очевидно под зеленой стрелкой пролегает тротуар, красная же упирается в прилегающую территорую (была бы разметка или другой тип покрытия, называлась бы обочиной)

Видео

Наказание за остановку на тротуаре

Различные территориальные субъекты Российской Федерации разрабатывают свои штрафы для наказания недобросовестных владельцев автомобилей, практикующих остановку на тротуарах. Хозяевам обычных легковых машин и мотоциклов в Москве и Санкт-Петербурге за стоянку на тротуарных переходах грозит штраф 3 000 рублей.

При встрече с сотрудником ГИБДД, автовладельцы других российских городов и посёлков облегчат свои кошельки на 1 000 рублей.

Штрафы, перечисленные выше, регламентируются частями 3 и 9 статьи 13.19 КоАП. Не уплачивать их можно только путём соблюдения правил, установленных ПДД.

Тротуарная дорожка является дорожным элементом с интенсивным движением пешеходов.

Иногда она примыкает к другим объектам инфраструктуры или сливается с ними:

  • автомобильному шоссе;
  • скверам и площадям;
  • полосе движения для велосипедистов.

Временная парковка в пешеходных зонах разрешена тоТротуары часто отделяются от остальных объектов газонами, клумбами, бетонными либо трубчатыми ограждениями. Но нередко, такие места соприкосновения никак не обустроены, что вызывает неудобство их использования и риски травматизма.

Временная парковка в пешеходных зонах разрешена только велосипедистам, мотоциклистам и водителям автомобилей городских экстренных служб со спецсигналами. Правда, стоя на тротуаре, спецмашины должны иметь соответствующие документы об их вызове, подтверждённые путевым листом соответствующего образца.

Тротуар, обочина и дорожка для пешеходов

Проезжая часть – элемент инфраструктуры населённог

Проезжая часть – элемент инфраструктуры населённого пункта, предназначенный для движения транспорта в одну или в обе стороны.

Тротуар представляет собой дорожный объект, предназначенный для передвижения пешеходов и низкоскоростных объектов, например, инвалидных или детских колясок.

Чтобы не инициировать аварии и предотвратить травматизм на дороге, области движения для транспорта и для пешеходов принято разделять. Как правило, для этого используется бордюрный камень. Помимо прочего, чтобы исключить наезд автомобиля на пешеходную часть дороги, её на несколько сантиметров приподнимают. В особо опасных участках, она ещё и обозначается металлическим ограждением.

Иногда, для создания особой городской среды, тротуарную дорожку совмещают с велосипедной или автомобильной дорогой. Поэтому, чтобы не запутаться и двигаться по предназначенной полосе, нужно ориентироваться по дорожной разметке и знакам.

Дорожка для пешеходов – зона с установленным на ней указателем 4.5. Он показывает начало участка дороги, где движение осуществляется только пешеходами. Всем другим объектам двигаться в этом месте категорически запрещено.

Разница между этими объектами — тротуаром и пешеходной дорожкой, состоит в том, что первая используется практически только для передвижения пешеходов, а по второй, в отдельных ситуациях, возможно движение транспорта. Например, разрешено ездить на велосипедах, разгружать коммерческие автомобили в торговые точки, подъезжать «Скорой помощи», машинам МЧС, газовой службе, другим специальным автомобилям.

Какая должна быть минимальная и максимальная ширина

На территории нашей страны действуют специальные СНиПы и государственные стандарты, которые содержат геометрические нормативы дорожных сооружений.

Согласно ГОСТу 52766-2007 (п. 4.5.1.1) наличие тротуара обязательно на тех участках, которые пролегают через любой населенный пункт.

Количество полос для ходьбы связано с интенсивностью потока людей:

при общей (в обоих направлениях) напряженности движения пешеходов до 50 человек в час допускается наличие одной полосы
при интенсивности от 50 до 1000 чел./ч тротуар должен состоять минимум из двух полос
при количестве пешеходов более 1000 за 1 час число полос увеличивается на одну с каждой тысячей

Наименьшая допустимая ширина и тротуара, и пешеходной дорожки при однополосном движении – 1 метр. При большем количестве полос она должна составлять более 0,75 метра. Максимальная ширина данным ГОСТом не установлена.

По нормативу, которым, к сожалению, часто пренебрегают дорожные службы, в городах вдоль тротуара необходимо:

  • устанавливать защитное ограждение в виде металлических конструкций;
  • высаживать «живую изгородь» из кустарника высотой до 0,8 метра.

Что такое тротуар по ПДД и как его отличить от обочины или проезжей части?

Игорь клиент, г. Томилино В данном конкретном случае эвакуирована машина с прилегающей территории. Машина находилась в кармане перед магазином. В этот карман можно заехать свернув с главной дороги по съезду на прилегающую территорию. Расстояние от края проезжей части бордюра до моей машины было около 7 метров. В смысле, как должно выглядеть? Если они Выявляют нарушения, то заводят административное дело на ответственные за это органы. Я нашел конкретный пример, где за не соблюдение требований данного ГОСТа по организации пешеходных переходов, в Ульяновской области ГИБДД возбудило административное дело в отношении администрации. А сказал я это к тому, что хотел прояснить что можно ли ссылаться на требования этого ГОСТа в споре с ГИБДД, потому-что он относится к нормативно-правовому акту, напрямую их касающемуся.

Полезное видео:

Допускают ли ПДД движение автомобилей по тротуарам или пешеходным дорожкам

Общая для всех дорога или трасса состоит из нескольких частей. Посередине расположена проезжая часть с обочинами по обеим сторонам и тротуарами для пешеходов. Зона для них отделяется бордюром из бетона, металлическими ограждениями или полосой газона. Обочины прилегают к краям дороги, и отличаются другим материалом, из которого они сделаны или разметкой.

Если проезжая часть занята, по тротуару могут проехать:

  • Пожарная охрана
  • Скорая помощь
  • Полиция
  • Дорожные и коммунальные службы
  • Грузовые машины для погрузки/разгрузки

Так говорит закон. В жизни может быть по-другому. Вот ситуация: водитель ехал по своей полосе, через разметку — встречное движение, позади летит скорая. Чтобы пропустить врачей и, возможно, спасти кому-то жизнь, водителю пришлось заехать на тротуар за что он получил штраф. Решение о штрафе можно оспорить — об этом ниже.

В некоторых случаях тротуары и дороги разделяют зеленые газоны. Хотя такое есть далеко не везде. Порой разделение осуществляется с помощью бордюров, гравия или разграничителей другого типа. А бывает и так, что разметку, которая делит тротуар и автомобильную дорогу, почти не видно. Это актуально для сёл и маленьких городов. И тут автомобилисту становится сложно понять, едет он по дороге, или уже пересек линию тротуара.

А при попадании хотя бы одного колеса в запрещенную для машин зону сотрудники ГИБДД уже с удовольствием вам остановят, выпишут протокол и постановление о правонарушении.

Порой для разгрузки движения по автомобильным дорогам приходится использовать тротуарные зоны. Но это совершенно не относится к ситуациям, когда водители попросту пытаются объехать пробку, заезжая на пешеходную зону. Оправдаться за подобный манёвр не получится, если его удалось зафиксировать.

Но есть несколько ситуаций, когда действительно по закону допускается заезд на тротуарную зону. А именно:

  • Подвозится товар к магазинам при отсутствии иного подъездного пути. Это актуально для множества торговых точек, которые кроме как по тротуару ближе подвести продукцию никак не могут;
  • Ведутся ремонтные работы, в которых принимают участие машины. Тут машина может заехать на тротуар, поскольку она выполняет свои служебные обязанности;
  • Требуется оказать помощь человеку. Для этого машины полиции, скорой и иных служб имеют право пересекать линии;
  • Отсутствует возможность добраться до требуемого пункта, не заезжая на тротуары. Так обстоят дела с некоторыми заездами во дворы.

Лишь последний пункт может вызывать некоторые сомнения и споры касательно правомерности действий водителя. Но если иные пути доступа отсутствуют, тогда дается право на пересечение тротуара. Хотя делать это следует с особой осторожностью. Ведь при наезде на пешехода виновником будет автомобилист.

Даже если вы нарушили на глазах инспектора, у вас есть вот эти права.

  • Объяснить свои действия или отказаться от показаний.
  • Спросить о причине остановки.
  • Не выходить из машины.
  • Снимать все происходящее, в том числе инспектора, на камеру.
  • Ознакомиться с протоколом и получить копию.
  • Не подписывать протокол.
  • Уточнить телефон дежурной части, где служит инспектор, его звание, имя и фамилию.
  • Не отдавать права без постановления суда.
  • Отказать в досмотре без понятых и видеозаписи.
  • И главное — не уплачивать штраф за проезд по тротуару на месте

Редко когда нарушители попадаются сотруднику ГИБДД, что называется, по горячему следу. Нарушающий правила маневр достаточно длительный по времени, поэтому у водителя всегда имеется запас времени, чтобы его прервать, если на горизонте появляется автомобиль ГИБДД. Однако некоторые водители настолько беспечны, что попадаются на подобном нарушении напрямую, поэтому протокол об административном нарушении выписывается на месте сотрудником инспекции.

Обычный способ доказательств вины водителя в совершении подобного правонарушения — видеофиксация. Российские города буквально наводнены камерами видеофиксации, в том числе и принадлежащими ГИБДД. Разглядеть момент нарушения и номер автомобиля обычно не составляет труда.

Еще один способ привлечь нарушителя к ответственности — свидетельские показания очевидцев правонарушения. Любой пешеход может сообщить о подобном нарушении по телефону ГИБДД, указав свои личные данные, марку и государственный номер автомобиля нарушителя и описав само деяние. Нелишним будет и заснять маневр на телефон — при сочетании свидетельских показаний и видеосъемки вероятность наказания водителя приближается к 100-процентной.

Правилами дорожного движения предусмотрены исключительные ситуации, в которых движение по пешеходному участку разрешено.

Закон позволяет заехать на тротуар в следующих случаях:

  • погрузки-разгрузки товаров служебным транспортом торговых сетей с ограниченными возможностями подъезда другим способом;
  • выполнения дорожных и коммунально-эксплуатационных работ автомобилями аварийных и специальных служб;
  • отсутствия иного безопасного подъезда к зданию;
  • вынужденного заезда, если основная полоса движения перекрыта ДТП или дорожно-ремонтными работами.

В этих ситуациях движение по обочине – оправданная законом мера. Ответственность за безопасность исключительного маневра несет водитель.

Штраф за незаконный проезд по тротуару может выписать экипаж ГИБДД, находящийся неподалеку от места нарушения. Инспектор останавливает движение авто, делает фото и выписывает протокол водителю.

При наличии камеры видеонаблюдения факт нарушение фиксируется автоматически. Штраф налагается на владельца авто, даже если за рулем в момент проступка был другой человек.

Если водитель считает наказание за езду по тротуару неправомерным, обжаловать его можно в 10-дневный срок.

Чтобы доказать собственную невиновность, водитель может обратиться к руководству инспектора, выписавшего протокол.

В случае автофиксации и получении сведений о штрафе электроинформатором в личном кабинете «Госуслуг» или по почте, надо написать заявление в суд.

Для кого предназначен участок дороги

Тротуар предназначается для пешеходов. По нему запрещено движение транспортных средств. Кроме пешеходов пользоваться данным участком могут велосипедисты, водители мопедов, скейтбордисты, люди на самокатах (в том числе электро). Однако, при наличии велосипедной дорожки ездить по тротуару нельзя.

ВАЖНО! Пешеходы не имеют права ходить по газонам, клумбам и разделяющим конструкциям.

Являются ли частью дороги

Чтобы разобраться, является ли тротуар частью дороги, нужно определить, что такое дорога. Итак, дорога — это полоса земли, которая предназначена для передвижения транспортных средств и пешеходов. В состав дороги входят:

  • проезжие части;
  • обочины;
  • тротуары;
  • парковки;
  • трамвайные пути;
  • пешеходные и велосипедные дорожки (не соприкасается с проезжей частью).

Таким образом, понятие дорога является обобщающим, и тротуар — часть дороги.

Тротуар: зона безопасности пешеходов

7.1. Аварийная сигнализация должна быть включена: (в ред. Постановления Правительства РФ от 28.03.2012 N 254)

при дорожно-транспортном происшествии;

при вынужденной остановке в местах, где остановка запрещена;

при ослеплении водителя светом фар;

при буксировке (на буксируемом механическом транспортном средстве). (в ред. Постановления Правительства РФ от 24.01.2001 N 67)

при посадке детей в транспортное средство, имеющее опознавательные знаки «Перевозка детей» , и высадке из него. (в ред. Постановления Правительства РФ от 16.02.2008 N 84)

Водитель должен включать аварийную сигнализацию и в других случаях для предупреждения участников движения об опасности, которую может создать транспортное средство. (в ред. Постановления Правительства РФ от 28.03.2012 N 254)

Здесь и далее опознавательные знаки указаны в соответствии с Основными положениями. (в ред. Постановления Правительства РФ от 16.02.2008 N 84)

7.2. При остановке транспортного средства и включении аварийной сигнализации, а также при ее неисправности или отсутствии знак аварийной остановки должен быть незамедлительно выставлен: (в ред. Постановлений Правительства РФ от 24.01.2001 N 67, от 28.03.2012 N 254)

при дорожно-транспортном происшествии;

при вынужденной остановке в местах, где она запрещена, и там, где с учетом условий видимости транспортное средство не может быть своевременно замечено другими водителями.

Этот знак устанавливается на расстоянии, обеспечивающем в конкретной обстановке своевременное предупреждение других водителей об опасности. Однако это расстояние должно быть не менее 15 м от транспортного средства в населенных пунктах и 30 м — вне населенных пунктов. (в ред. Постановления Правительства РФ от 24.01.2001 N 67)

7.3. При отсутствии или неисправности аварийной сигнализации на буксируемом механическом транспортном средстве на его задней части должен быть закреплен знак аварийной остановки. (в ред. Постановлений Правительства РФ от 24.01.2001 N 67, от 28.03.2012 N 254)

8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения. (в ред. Постановления Правительства РФ от 10.05.2010 N 316)

Сигналу левого поворота (разворота) соответствует вытянутая в сторону левая рука либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигналу правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука либо левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигнал торможения подается поднятой вверх левой или правой рукой.

8.2. Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра). При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.

Подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности.

8.3. При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги — пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.

8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения. При этом не должно создаваться помех трамваю. (в ред. Постановлений Правительства РФ от 24.01.2001 N 67, от 14.12.2005 N 767)

8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.

При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.

8.7. Если транспортное средство из-за своих габаритов или по другим причинам не может выполнить поворот с соблюдением требований пункта 8.5 Правил, допускается отступать от них при условии обеспечения безопасности движения и если это не создаст помех другим транспортным средствам.

8.8. При повороте налево или развороте вне перекрестка водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам и трамваю попутного направления.

Если при развороте вне перекрестка ширина проезжей части недостаточна для выполнения маневра из крайнего левого положения, его допускается производить от правого края проезжей части (с правой обочины). При этом водитель должен уступить дорогу попутным и встречным транспортным средствам.

8.9. В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.

8.10. При наличии полосы торможения водитель, намеревающийся повернуть, должен своевременно перестроиться на эту полосу и снижать скорость только на ней.

При наличии в месте въезда на дорогу полосы разгона водитель должен двигаться по ней и перестраиваться на соседнюю полосу, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.

8.11. Разворот запрещается:

на пешеходных переходах;

в тоннелях;

на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними;

на железнодорожных переездах;

в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м;

9.1. Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств). (в ред. Постановлений Правительства РФ от 14.12.2005 N 767, от 10.05.2010 N 316)

9.1(1). На любых дорогах с двусторонним движением запрещается движение по полосе, предназначенной для встречного движения, если она отделена трамвайными путями, разделительной полосой, разметкой 1.1, 1.3 или разметкой 1.11, прерывистая линия которой расположена слева. (в ред. Постановления Правительства РФ от 28.06.2017 N 761)

9.2. На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы, запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения. На таких дорогах повороты налево или развороты могут выполняться на перекрестках и в других местах, где это не запрещено Правилами, знаками и (или) разметкой. (в ред. Постановления Правительства РФ от 10.05.2010 N 316)

9.3. На дорогах с двусторонним движением, имеющих три полосы, обозначенные разметкой (за исключением разметки 1.9), из которых средняя используется для движения в обоих направлениях, разрешается выезжать на эту полосу только для обгона, объезда, поворота налево или разворота. Выезжать на крайнюю левую полосу, предназначенную для встречного движения, запрещается.

9.4. Вне населенных пунктов, а также в населенных пунктах на дорогах, обозначенных знаком 5.1 или 5.3 или где разрешено движение со скоростью более 80 км/ч, водители транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части. Запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых. (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 N 767)

В населенных пунктах с учетом требований настоящего пункта и пунктов 9.5, 16.1 и 24.2 Правил водители транспортных средств могут использовать наиболее удобную для них полосу движения. При интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, менять полосу разрешается только для поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия. (в ред. Постановления Правительства РФ от 24.01.2001 N 67)

Однако на любых дорогах, имеющих для движения в данном направлении три полосы и более, занимать крайнюю левую полосу разрешается только при интенсивном движении, когда заняты другие полосы, а также для поворота налево или разворота, а грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 2,5 т — только для поворота налево или разворота. Выезд на левую полосу дорог с односторонним движением для остановки и стоянки осуществляется в соответствии с пунктом 12.1 Правил. (в ред. Постановлений Правительства РФ от 25.09.2003 N 595, от 10.05.2010 N 316)

Абзац 4 — Исключен. (в ред. Постановления Правительства РФ от 10.05.2010 N 316)

9.5. Транспортные средства, скорость движения которых не должна превышать 40 км/ч или которые по техническим причинам не могут развивать такую скорость, должны двигаться по крайней правой полосе, кроме случаев объезда, обгона или перестроения перед поворотом налево разворотом или остановкой в разрешенных случаях на левой стороне дороги. (в ред. Постановления Правительства РФ от 24.01.2001 N 67)

10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.

При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

10.2. В населенных пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч, а в жилых зонах, велосипедных зонах и на дворовых территориях не более 20 км/ч. (в ред. Постановлений Правительства РФ от 24.01.2001 N 67, от 04.12.2018 N 1478)

Примечание. По решению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации может разрешаться повышение скорости (с установкой соответствующих знаков) на участках дорог или полосах движения для отдельных видов транспортных средств, если дорожные условия обеспечивают безопасное движение с большей скоростью. В этом случае величина разрешенной скорости не должна превышать значения, установленные для соответствующих видов транспортных средств на автомагистралях. (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 N 767)

10.3. Вне населенных пунктов разрешается движение:

мотоциклам, легковым автомобилям и грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой не более 3,5 т на автомагистралях — со скоростью не более 110 км/ч, на остальных дорогах — не более 90 км/ч; (в ред. Постановления Правительства РФ от 24.03.2017 N 333)

междугородним и маломестным автобусам на всех дорогах — не более 90 км/ч; (в ред. Постановлений Правительства РФ от 24.01.2001 N 67, от 24.03.2017 N 333)

другим автобусам, легковым автомобилям при буксировке прицепа, грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на автомагистралях — не более 90 км/ч, на остальных дорогах — не более 70 км/ч;

грузовым автомобилям, перевозящим людей в кузове — не более 60 км/ч;

транспортным средствам, осуществляющим организованные перевозки групп детей, — не более 60 км/ч. (в ред. Постановления Правительства РФ от 24.01.2001 N 67)

Абзац седьмой — Исключен. (в ред. Постановления Правительства РФ от 24.01.2001 N 67)

Примечание. По решению собственников или владельцев автомобильных дорог может разрешаться повышение скорости на участках дорог для отдельных видов транспортных средств, если дорожные условия обеспечивают безопасное движение с большей скоростью. В этом случае величина разрешенной скорости не должна превышать значения 130 км/ч на дорогах, обозначенных знаком 5.1, и 110 км/ч на дорогах, обозначенных знаком 5.3. (в ред. Постановления Правительства РФ от 23.07.2013 N 621)

10.4. Транспортным средствам, буксирующим механические транспортные средства, разрешается движение со скоростью не более 50 км/ч.

Тяжеловесным транспортным средствам, крупногабаритным транспортным средствам и транспортным средствам, осуществляющим перевозки опасных грузов, разрешается движение со скоростью, не превышающей скорости, указанной в специальном разрешении, при наличии которого в соответствии с законодательством об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности допускается движение по автомобильным дорогам таких транспортных средств. (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.03.2020 N 341)

10.5. Водителю запрещается:

Езда по тротуару на велосипеде

Движение по участкам дороги велосипедистов регулируется пунктом 24 ПДД. В зависимости от возрастной категории действуют следующие условия:

  • дети до 7 лет могут перемещаться на велосипеде только по тротуару или пешеходной дорожке (включая велопешеходную), в пешеходных зонах;
  • для граждан возрастной группы от 7 до 14 лет распространяется правило езды в пределах пешеходной зоны, по тротуару либо выделенной для велосипедистов полосе дороги;
  • лица старше 14 лет могут проехать на велосипеде только по специально выделенным для этого участкам дороги либо правому краю проезжей части.

Теги