Евангельская церковь. Церковь евангельских христиан

Догматическое учение ЕХБ

Единственным источником христианского учения евангельские христиане-баптисты признают только канонические книги Ветхого и Нового Завета. Толковать же Священное Писание может всякий христианин согласно своему личному пониманию. При этом следует ссылка на ветхозаветных пророков и последующих за ними апостолов, которые руководствовались в написании этих книг откровением свыше. И теперь этот Дух наставляет к разумению написанного каждого верующего христианина, имеющего возрождение свыше. Священное Писание признается, а Священное Предание отвергается ими, как «вымысел человеческий». Следующей особенностью вероучения ЕХБ является догмат об оправдании верой. Спасение подается людям даром, исключительно ради крестных заслуг Господа Иисуса Христа. Чтобы получить спасение, надо только веровать, что Христом уже совершено спасение всех людей. Собственные дела человека и личные заслуги уже никакого участия в спасении не имеют, так как никакое ценности перед Богом также не имеют. При этом следуют ссылки на Священное Писание: ; ; .

Видео

Практическое руководство в полемике с иконоборцами

В дискуссии по данному вопросу требуется «блицкриг». Предварительно необходимо выслушать все доводы вашего оппонента до конца, не перебивая, даже если он пускается в пространные рассуждения по данному вопросу. Когда он закончит, то надо сделать небольшую паузу (окружающие думают, что Вы уже погребены под обломками столь «убедительных аргументов»), и задать вопрос: «Скажите, может ли Священное Писание противоречить Самому Себе?» – «Разумеется, нет», – получаете ответ. Тогда Вы открываете Исход (Исх. 20:4–5) и читаете: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли. Не поклоняйся им и не служи им». На лице Вашего оппонента и его сторонников торжествующая улыбка. Задаете еще вопрос: «Где обитают херувимы?» Открываете и читаете 3-ю книгу Царств (3Цар. 6:29): «И на всех стенах храма кругом сделал резные изображения херувимов и пальмовых дерев и распускающихся цветов, внутри и вне…». Затем задаете очередной вопрос: «Скажите, поклоняющийся капищу, поклоняется ли его идолам?» Получаете ответ: «Конечно, это идолопоклонник». Тогда торжественно читаете псалом 5-й, стих 8-й: «А я, по множеству милости Твоей, войду в дом Твой, поклонюсь святому храму Твоему в страхе Твоем». Значит Давид, поклоняясь храму Божьему и, следовательно, изображениям в нем, был идолопоклонником? Всю эту последовательную цепочку проследите по Священному Писанию и приводите эти доводы не торопясь, не путаясь, но, главное, негромко и убедительно. Замешательство оппонента станет очевидным.

Этапы духовного развития

Движение христиан-евангелистов, получившее в наши дни широкое развитие, зародилось в гуще протестантских течений, но, прежде чем сформироваться в своем нынешнем виде, претерпело ряд существенных изменений. Как свидетельствуют историки, одним из его наиболее ранних проявлений стало так называемое меннонитство – протестантская деноминация, получившая название по имени своего основателя – голландца Менно Симонса, проповедовавшего неприменение силы ни при каких обстоятельствах. Его последователи отказывались брать в руки оружие и служить в армии.

В своем дальнейшем развитии евангельские христиане

В своем дальнейшем развитии евангельские христиане, тесно общаясь с баптистами, методистами, а позже и с пятидесятниками, почерпнули многое из их идейного багажа. В частности, именно у них была заимствована идея «ривайвелизма» − возврата к раннехристианским идеалам, попранным в последующие века иерархами католической церкви и превратившимся, по их мнению, в пустые слова.

Как православные относятся к баптистам, ответ баптисту

Вопрос: Ваше отношение к баптистам? Считаете ли Вы их своими братьями и сестрами во Христе? Действительно ли Вы их любите, или это только слова? Многие церкви евангельских христиан-баптистов из Смоленской области хотят нести Евангелие в больницах, детдомах и т.д., но часто испытывают сильное давление со стороны РПЦ, которая часто не дает трудиться.

Ответ патриарха Кирилла: Православные христиане должны относиться ко всем людям, независимо от их религиозных убеждений, с уважением и любовью, как к своим ближним.

Даже в тех случаях, когда добрый подход наталкивается на преграду отчужденности и непонимания, нам следует руководствоваться словами Спасителя: «Если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари? И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники?» (Мф. 5. 46-47).

Те из наших ближних и сограждан, кто носит имя христиан, особенно дороги нам, даже если они не разделяют всей полноты веры Православной Церкви. С евангельскими христианами-баптистами нас сближает общая вера в Триединого Бога, в воплощение Сына Божия ради нашего спасения, в богодухновенность Священного Писания.

При этом мы признаем, что Крещение не снимает с человека обязанности осмыслить свое место в Церкви, принимать активное участие в ее жизни. Русская Православная Церковь не может силой удерживать своих членов, сознательно и по личному выбору решивших покинуть ее.

При этом мы смотрим на крещенных, но невоцерковленных людей не как на внешних по отношению к Православию и нуждающихся в обращении, но как на тех, кому особенно необходимы пастырское попечение и поддержка именно внутри Церкви.

Когда же к таким людям, часто пользуясь их религиозным невежеством, обращаются с призывом отказаться от православной веры, которая им представляется в искаженном, карикатурном виде, — мы считаем такие действия неприемлемыми и противоречащими фундаментальным основам евангельской этики.

Так, 15 апреля 2004 года представители Русской Православной Церкви и Российского союза евангельских христиан-баптистов провели совместную конференцию на тему «Роль христианина в современном российском обществе», в ходе которой православные и баптисты выявили совпадение позиций по многим обсуждавшимся вопросам.

https://www.youtube.com/watch?v=WGrqSefbwmY

Есть основания надеяться, что примеры подобного взаимодействия будут иметь место и в дальнейшем.

Создание международного протестантского движения

Важным этапом в деятельности религиозных общин протестантского толка стало создание в 1983 году международного движения «Слово жизни». Христианская евангельская церковь с первых дней вошла в число его наиболее активных участников. В 1995 году основатель и духовный лидер этой организации – шведский проповедник Ульф Экман – посетил Москву и провозгласил создание в ней самого крупного в России объединенного протестантского центра. Его ближайшим помощником стал упомянутый выше американский проповедник Рик Реннер. С тех пор российские братья-евангелисты находятся в тесном сотрудничестве с членами Храма Христа из других стран.

Теги