Имплозия

Как появляется заболевание

Развитие заболевания тесно связано с уровнем гормонов в организме. У здоровой женщины функциональный слой эндометрия увеличивается в 1-й половине цикла. Когда зачатия не наступает, происходит его отторжение, затем он естественным путем удаляется из матки. При гормональных отклонениях этот процесс нарушен, происходит активное деление клеток, однако своевременного отторжения и выведения частиц эндометрия нет. Наблюдается его утолщение и разрастание. Патологические очаги могут появляться на отдельных участках или же избыточное разрастание будет равномерным. Когда все же происходит отторжение эндометрия, появляется обильное кровотечение.

Гиперплазия — прогрессирующее заболевание, со временем свойства эндометрия изменяются, что способствует появлению нехарактерных клеток, развивается атипическая гиперплазия эндометрия. Однако существуют факторы, увеличивающие вероятность появления заболевания:

  • возрастные изменения уровня гормонов;
  • гормональные нарушения, вызванные заболеваниями половой сферы: поликистозом, миомой, эндометриозом, мастопатией;
  • бесконтрольный прием эстрогенсодержащих препаратов и оральных контрацептивов;
  • эндокринные болезни, влияющие на функцию яичников и эндометрий;
  • аборты или диагностические процедуры, при которых нарушается восприимчивость рецепторов эндометрия к гормонам;
  • предрасположенность наследственного характера.

К группе риска относятся женщины с лишним весом. Сахарный диабет, гипертония также увеличивают риск развития заболевания.

Видео

Партнерство в кризис

Параллельно с преобразованием бизнеса Безрученко продолжал расширять сеть. В 2008 году «Имплозия» погасила дебютный облигационный заем и сразу же объявила о выпуске следующего, уже на 1 млрд рублей (выручка розничного подразделения компании в 2007 году составила 2,5 млрд рублей). Деньги Безрученко собирался вложить в расширение сети: планировалась экспансия во все области Центрального, Уральского и Западно-Сибирского округов. Выпуск был зарегистрирован осенью, незадолго до кризиса. Спустя год ФСФР признала выпуск несостоявшимся.

План агрессивной экспансии собственными силами пришлось пересмотреть. Компания перестала открывать новые аптеки и закрыла шесть нерентабельных точек. Ставку сделали на развитие партнерской программы. Потенциальных партнеров тщательно выбирали: менеджеры «Имплозии» проводили фото- и видеосъемку аптек в разных регионах, оценивали проходимость, изучали баланс, просчитывали риски.

Главным условием совместной работы тогда были централизованные поставки товара со склада «Имплозии». Кроме того, компания делилась с партнерами своим софтом и помогала обучать персонал. По сути, это был франчайзинг, не предусматривавший паушального взноса и роялти. «Имплозия» зарабатывала на оптовой наценке, которая разнилась от региона к региону. Аптекам сотрудничество было выгодно — они брали товар на реализацию, не оплачивая товарный запас, но ежедневно отчисляли поставщику определенный процент с продаж (его наценку).

«Имплозия» приходила с готовой технологией аптечных продаж, все, что требовалось от заведующего партнерской аптекой, — это включить компьютер и следовать программе, — вспоминает Литвишков из «Фарм-СКД». — Они очень большое внимание уделяли персоналу, тащили людей отовсюду — из Пензы, Ульяновска, в свой обучающий центр».

Система оказалась жизнеспособной: если осенью 2008 года «Имплозия» объединяла 526 аптечных учреждений, то уже через год — 685 аптек, 40% из них — партнерские.

По данным «Vademecum-Навигатор» на начало 2015 года, участвующие в дисконтной системе «Имплозии» и закупающие лекарства у «Фармперспективы» аптеки принадлежат 82 ИП и 121 ООО. Но разобраться, какие из точек сейчас управляются независимыми партнерами «Имплозии», а какие — самой компанией, проблематично, многие локальные сети работают под своими брендами. По самым грубым оценкам участников рынка, доля партнерских точек сегодня составляет от 30% до 40%.

Антонина Дружаева, владелица сети аптек «Виталина» в Нижегородской области, объясняет Forbes, что с «Имплозией» компанию связывает обычный договор поставки: «Никто не лишал меня права иметь взаимоотношения с другими фармдистрибьюторами, но на сегодняшний день «Имплозия» предлагает наиболее приемлемые условия, выгодные цены и широкий ассортимент. «Имплозия» шла по регионам, они активно расширялись, несмотря на кризисный период. Я очень ценю труд, предваряющий победное шествие. Мне захотелось понять, почему они так выросли. Оказалось, применяют много полезного, в первую очередь технологии: все, что было продуктивного на рынке, было и у них». С другими партнерами Forbes пообщаться не удалось: они запрашивали в головной компании разрешение поговорить с журналистами и получали категорический отказ. «Все боятся их как огня», — написал Forbes один из партнеров.

По данным RNC Pharma, ко второму кварталу 2015 года «Дисконтная система «Имплозия» объединяла 1535 аптек. Даже если ее владельцы сейчас не желают называться сетью, для дистрибьюторов и производителей лекарств все эти торговые точки выглядят единым целым — благодаря консолидированной системе закупок.

Еще несколько лет назад «Фармперспектива» сумела заключить прямые контракты с производителями лекарств. «Несеть» напрямую работает с крупнейшими фармацевтическими компаниями, например «Фармстандартом» и STADA.

«Мы работаем с «Имплозией» около четырех лет, они были одними из первых аптек, с кем мы стали сотрудничать напрямую, — говорит Иван Глушков, заместитель генерального директора STADA CIS. — Сейчас объемы поставок им сопоставимы с теми, что берут большинство крупных региональных дистрибьюторов. Это адекватный и потенциально сильный партнер, который разговаривает с нами на одном языке». Как рассказывает Алексей Киреев, руководитель отдела продаж компании «Цитомед», первые предложения о партнерстве от «Имплозии» поступали около трех лет назад. Но сотрудничать с компанией в пилотном режиме производитель начал лишь месяц назад, до этого с аптечными сетями «Цитомед» не работал. «Контракт мы подписали только благодаря настойчивости менеджмента компании», — говорит Киреев.

«Имплозия» оказывает производителям еще и услуги по продвижению их товара. По словам Глушкова, в сравнении с другими сетями инвестиции в продвижение в «Имплозии» дают одно из самых хороших соотношений расходов и результатов.

Что получает компания взамен? Из затрат исчезает наценка дистрибьюторов. В среднем по рынку она составляет 5–7% — серьезная сумма при многомиллиардном обороте «Имплозии».

Скайнет

Уже год спустя стало ясно, что управлять поставками вручную, «на бумажке», муторно и неэффективно. Безрученко нашел специалистов, которые написали для «Имплозии» программы для ведения базы клиентов и управления движением товаров. Безрученко озаботился автоматизацией аптек одним из первых на рынке. Для постоянного обновления ПО он не поленился провести конкурс — лучшие программисты составили новый департамент информационных технологий, который позже стал отдельной фирмой «Имплозия Софт». Помимо работы на материнскую компанию, она выполняла заказы для местных промышленных предприятий.

В 1995 году «Имплозия» первой среди самарских фармдистрибьюторов подключила сотрудничавшие с ней аптеки к системе электронных заказов.

Это дало взрывной рост выручки: с $3,6 млн до $20 млн всего за два года. 

Рос и сам рынок, конкуренция тогда была низкой. Но автоматизация придала скорости процессу. 

Кризис 1998 года чуть не смел компанию с лица земли. «Имплозия» оказалась заложником собственной компьютерной программы организации закупок: машина не могла знать о приближении обвала на рынке, а менеджеры не сочли нужным или побоялись вмешаться и вовремя снизить объем закупок у иностранных поставщиков. Заместитель генерального директора регионального дистрибьютора «Фарм-СКД» Артем Литвишков вспоминает, что «Имплозия», в отличие от его компании, специализировалась на импортных медикаментах, работала с несколькими десятками поставщиков и вынуждена была платить по валютным контрактам.

За год оборот «Имплозии» снизился вдвое, нечем стало расплачиваться с производителями лекарств. Компанию Безрученко, одного из крупнейших дистрибьюторов Поволжья, начали теснить федеральные игроки «СИА Интернейшнл» и «Протек». «Дистрибьюторы настолько сбавили цены, что сделать их еще ниже было уже невозможно. Каждый из нас шел на дополнительные преференции для аптек, которые пользовались этим и вили из нас веревки», — вспоминал совладелец «Имплозии» в одном из интервью.

Как развивается доброкачественная гиперплазия

Доброкачественная гиперплазия проходит в своем развитии три последовательные стадии, отличающиеся степенью поражения органа и клинической картиной:

  1. Компенсированная стадия. Болезнь практически не беспокоит. Мочевой пузырь и почки не изменены. Остаточной мочи не визуализируется.
  2. Субкомпенсированная стадия. Доброкачественная гиперплазия прогрессирует, клинические признаки становятся заметными и причиняют дискомфорт. Нарушается работа почек. В мочевом пузыре сохраняется остаточная моча.
  3. Декомпенсированная стадия. Нарушаются функции мочевого пузыря. Наблюдаются выраженные расстройства мочеиспускания. Доброкачественная гиперплазия осложняется почечной недостаточностью.

При диагностике врач оценивает не только клинические проявления болезни, но и размеры патологического разрастания тканей. В зависимости от объема возможны:

  • малая аденома — менее 25 см3;
  • средняя аденома — 26-80 см3;
  • крупная аденома — 81 см3 и выше;
  • гигантская аденома — 250 см3 и выше.

Чем больше объем разрастания предстательной железы, тем сильнее сдавливаются мочевыводящие пути, поэтому лечение нельзя откладывать. Если не принимать меры, изменения коснутся мочевого пузыря. Гладкая мускулатура заменяется соединительной тканью, которая менее эластична. Стенки органа становятся тонкими, а его объем увеличивается. На слизистых формируются эрозивные участки, присоединяется инфекция. Застой мочи на фоне сужения уретрального канала и изменений мочевого пузыря — причина тяжелых патологий почек, требующих экстренного лечения.

Лечение доброкачественной гиперплазии

При выборе способа лечения врач оценивает симптомы, которые вызывает доброкачественная гиперплазия простаты. Возможны четыре варианта тактики действий:

  1. Выжидательная тактика. Уместна при слабо выраженной клинической картине или отсутствии симптоматики у молодых мужчин. Для оценки состояния и исключения негативной динамики пациенты ежегодно сдают кровь на определение ПСА, проходят пальцевой ректальный осмотр и делают ТРУЗИ простаты. Если доброкачественная гиперплазия не ухудшает качество жизни, препараты для лечения не назначаются, так как их прием может вызвать побочные эффекты, в том числе эректильную дисфункцию.
  2. Консервативное лечение. Доброкачественная гиперплазия успешно корректируется с помощью альфа-адреноблокаторов. Эти препараты расслабляют мускулатуру, образующую стенки мочевого пузыря и уретры, на фоне чего восстанавливается нормальная струя мочи. Дополнительно назначаются ингибиторы 5-альфаредуктазы и 5-фосфодиэстеразы для прекращения прогрессирования болезни и улучшения эректильной функции.
  3. Хирургическое лечение. Прогрессирующая доброкачественная гиперплазия — повод для проведения операции. Возможна радикальная аденомэктомия открытым или лапароскопическим способом. Альтернативная методика — резекция простаты через уретру.
  4. Малоинвазивные методики. Этот способ дополняет хирургическое лечение и позволяет избежать осложнений и рецидивов операции. Возможны лазерная коагуляция, микроволновая терапия, радиочастотное лечение.

Хирургическое лечение сопряжено с рисками осложнений и длительным реабилитационным периодом, поэтому к нему прибегают, если другие методики не привели к результату. По статистике, доброкачественная гиперплазия требует оперативного вмешательства лишь в 15-20% случаев. Остальные пациенты проходят консервативное лечение с длительным либо пожизненным приемом препаратов.

После терапии пациенту потребуется уделять достаточно внимания профилактике болезни. Доброкачественная гиперплазия будет беспокоить меньше, если убрать из рациона жирную пищу, сделав акцент на белковых продуктах и овощах, а также подключить умеренную физическую активность.

Теги