Разница между фирменными и нефирменными поездами

Поезда бывают разные

Всего существует три типа подвижных составов. А именно – фирменные, скоростные и скорые составы. Разница между ними существенна. Дело в том, что концепция фирменных составов, таких как поезд «Арктика», основывается на нескольких базовых требованиях. Каждый фирменный вагон должен быть новым и комфортным. Он также должен быть чистым и хорошо оснащенным. В таких вагонах часто имеются более широкие полки, кондиционеры, чистые био- или вакуумные туалеты, а также дополнительные услуги. Например, очень часто на таких поездах выдают паек или питание, которое, к сожалению, весьма посредственное и не стоит своих денег. Именно эти поезда наиболее предпочтительны в дальних поездках, таких как из Москвы в Мурманск. В данном случае время пути занимает около 35 часов, которые лучше всего провести с удовольствием.

Скоростные поезда отличаются вместимостью, обилием сидячих вагонов, доступными ценами и, конечно же, временем пути. Принято считать, что такими бывают только «Сапсаны», «Ласточки» и «Аллегро», однако это не совсем так. Скоростным поездом может быть признан любой нефирменный поезд, который способен развивать скорость более 140 км/ч. Обычные составы с сидячими вагонами, совершающие минимум остановок и развивающие скорость более 140 км/ч, также считаются скоростными.

Скорые поезда – это обычные подвижные составы различной компоновки. Отличаются от обычных тем, что делают остановки только на крупных станциях – за счет чего сокращается время пути.

Видео

Видео

Функциональность

Каждый пассажир обычного вагона сталкивался со сложностью зарядки телефона или другого гаджета в пути. Отправляясь в путешествие, необходимо прихватить стабилизатор напряжения и удлинитель. Хотя это не дает гарантии, что удастся зарядить телефон. Неработающие розетки – распространенное явление.

В фирменных вагонах подобных проблем нет. Розетки со стабильным напряжением имеются в каждом купе. Кроме этого, можно подключиться к беспроводному интернету, а в некоторых купе имеются телевизоры.

Отдельно следует сказать о туалетах. В фирменных вагонах не используется понятие «санитарная зона». Справить нужду легко в любое время. Так как используются современные биотуалеты, их не закрывают, когда поезд находится в городе.

Типы вагонов

В фирменном поезде можно выбрать тип вагона на свой вкус: с местами для сидения, плацкартные, купейные, СВ и Люкс. При этом вагоны фирменных поездов предназначены для перевозки людей с ограниченными физическими возможностями и способны удовлетворить пожелания даже самых требовательных пассажиров.

В состав фирменных поездов входят только современные вагоны не старше 12 лет постройки, с биотуалетами и кондиционерами. При посадке прекрасно обученный персонал поможет разместиться в вагоне и решит все возникшие вопросы.

В туалетах фирменных поездов всегда есть жидкое мыло, бумажные полотенца, мягкая туалетная бумага, освежитель воздуха и одноразовые накладки на сидения.

Характеристика Люкс СВ Купе Плацкарт Сидячие
Купе в вагоне 4-6 9-16* 9-16*
Мест в вагоне 2 2 4 54 40-68 60-102*
Санузел душ, туалет 2 или 3* 2 или 3* 2 2
Кондиционер индивидуальный общий общий общий общий

________________ * в двухэтажных фирменных поездах

Нефирменные вагоны в фирменном поезде

Три беспересадочных вагона до Сортавалы – два плацкартных и один купейный – отправляются с Ленинградского вокзала Москвы в 21:05, сразу после последнего «Сапсана» в составе фирменного поезда 17/18 Москва – Петрозаводск. Расписание у поезда довольно шустрое. Он имеет всего лишь одну продолжительную стоянку (30 минут) в Свири, необходимую для смены электровоза. На то, чтобы добраться до Петрозаводска, поезду достаточно 12 часов.

Основной состав фирменного поезда «Карелия» состоит исключительно из вагонов нового модельного ряда. Кондиционеры, биотуалеты, розетки рядом с каждым местом – все это присутствует. Преобладают плацкарты. Но есть и купе, и СВ, и даже 12-местные люксы – кстати, тоже от «Экспресса».

Поезд 17/18 «Карелия» Москва – Петрозаводск с группой беспересадочных вагонов Москва – Сортавала
Поезд 17/18 «Карелия» Москва – Петрозаводск с группой беспересадочных вагонов Москва – Сортавала
Поезд 17/18 «Карелия» Москва – Петрозаводск с группой беспересадочных вагонов Москва – Сортавала
Поезд 17/18 «Карелия» Москва – Петрозаводск с группой беспересадочных вагонов Москва – Сортавала
Поезд 17/18 «Карелия» Москва – Петрозаводск с группой беспересадочных вагонов Москва – Сортавала

В Петрозаводске у сортавальских вагонов часовая стоянка. Она нужна для того, чтобы отцепить их от основного состава и прицепить к ним тепловоз, который повезет их дальше по однопутному неэлектрифицированному участку.

Сортавальские вагоны имеют номера 26, 27 и 28. Продаются они как нефирменные вагоны в составе фирменного поезда. Еще три вагона – 29, 30 и ресторан в этот день добавили специально для журналистов, но, как мне объяснили, если будет спрос, то появится и предложение.

Фото: Кирилл Балберов

На дорогу от Петрозаводска до Сортавалы надо 4,5 часа. В это время поезд идет по дремучим лесам, то и дело пересекая живописные карельские реки и огибая озера. На этом участке всего четыре остановки, самый крупный населенный пункт – райцентр Суоярви.

В Сортавалу поезд прибывает в 14:35. По субботам он согласован с паровозом на Рускеалу, который отправляется в 15:00. В другие дни паровоз уходит задолго до прибытия московских вагонов.

Редкая похвала в адрес РЖД

Вместо итога. РЖД, ФПК, Дмитрию Пегову, губернатору Карелии и всем причастным – как принято говорить сейчас, респект и уважуха за развитие региональных перевозок, новый маршрут, адекватные цены и качественные вагоны.

РЖД последние пару-тройку лет радуют. То, что разваливалось после реформы при Якунине, потихоньку начали восстанавливать, но уже на принципиально ином уровне.

От себя лично – большая рекомендация читателям съездить в Сортавалу. Не только ради паровоза до Рускеалы, самого парка, но еще и из-за Валаама. Ведь Сортавала – ближайший город к знаменитому острову. Метеоры в пути – всего 40 минут.

Рускеальский экспресс, горный парк Рускеала, берега Ладожского озера, Валаам и Сортавала.
Рускеальский экспресс, горный парк Рускеала, берега Ладожского озера, Валаам и Сортавала.
Рускеальский экспресс, горный парк Рускеала, берега Ладожского озера, Валаам и Сортавала.
Рускеальский экспресс, горный парк Рускеала, берега Ладожского озера, Валаам и Сортавала.
Рускеальский экспресс, горный парк Рускеала, берега Ладожского озера, Валаам и Сортавала.
Рускеальский экспресс, горный парк Рускеала, берега Ладожского озера, Валаам и Сортавала.
Рускеальский экспресс, горный парк Рускеала, берега Ладожского озера, Валаам и Сортавала.
Рускеальский экспресс, горный парк Рускеала, берега Ладожского озера, Валаам и Сортавала.
Рускеальский экспресс, горный парк Рускеала, берега Ладожского озера, Валаам и Сортавала.
Рускеальский экспресс, горный парк Рускеала, берега Ладожского озера, Валаам и Сортавала.
Рускеальский экспресс, горный парк Рускеала, берега Ладожского озера, Валаам и Сортавала.

На встрече с журналистами Пегов сообщил, что в РЖД настолько воодушевлены успехом сортавальских вагонов, что думают о запуске нового поезда.

«Поезд Москва – Сортавала – очень популярный. Мы видели рост и даже рассматриваем маршрут из Москвы через Петербург, Сортавалу и Петрозаводск обратно в Москву, по кругу. Может быть, попробуем с нового графика сделать этот поезд дополнительно на новогодние праздники, чтобы люди могли съездить и посмотреть зимнюю Карелию», – сказал Пегов.

Думаю, это будет очень любопытный маршрут. Я по нему с удовольствием проехал бы. Возможно, даже от Москвы до Москвы, если сайт РЖД не сломается от задачи продать такой билет.

Теги