Синедрион и кесарь против Иисуса Христа (часть 1)

Библейская энциклопедия арх. Никифора

синедрион

(Мф 5:22, 26:59, Мк 14:55, 15:1, Лк 22:66, Ин 11:47, Деян 4:15, 5:21-41, 6:12-15, 22:30, 23:1-28, 24:20). Под словом синедрион разумеется верховное судилище Иудеев, находившихся в Иерусалиме, которое состояло из 72-х членов под председательством первосвященника. Члены великого синедриона, преимущественно из фарисейской и саддукейской сект, избирались подачею голосов или жребием. Председателем был первосвященник, который назывался глава, или наси, и он созывал собрания и без него ничего не решалось (Ин 11:47, Деян 5:21). Местом собрания, по мнению талмудистов, была зала в отделениях при Иерусалимском храме, но в особенных и крайних случаях собирались в доме первосвященника (Мф 26:3, Ин 18:24). По разрушении Иерусалима, синедрион не был уже более судилищем, а школою или училищем Закона. Последний глава синедриона, Гамалиил V, при Феодосие II, или Младшем, лишен был всех прав, и с его смертью в 425 году исчез последний след древнего синедриона и достоинства президента его. Судилищу синедриона подлежали важнейшие дела народные, менее важные дела решались в низших судилищах, которые были в каждом городе: так, например, ему подлежали обсуждения о войне и мире, о правительственных должностях, дела апелляционные, важнейшие административные меры относительно церковных дел, определение новолуний, учреждения богослужебные, касательно жертв, суждения о способности священников, городские и церковные строения и т. п. Решениям синедриона обязаны были повиноваться безусловно все. Влияние синедриона простиралось и на царя. Хотя о царе и говорится, что он не судим и, не подлежит суду, но в принципе синедрион удерживал свою судебную власть и касательно царя. Без его согласия царь не мог начинать никакой войны (Древ. IV, §§ 8, 17). До покорения Иудеи Римлянами синедриону принадлежало право жизни и смерти; но с этого времени власть его была ограничена: он мог произносить смертные приговоры, но на исполнение их требовалось согласие римского правителя (Ин 18:31, 19:6).

Видео

Библия: Тематический словарь

синедрион

♦ политический и религиозный совет Иудеи А. Его структура 1. Члены ♦ старейшины, первосвященники, учителя закона (книжники): Мф 16:21; Мф 27:41 ♦ первосвященники и фарисеи: Ин 11:47 ♦ фарисеи и саддукеи: Деян 23:6 2. Возглавлялся первосвященником: Мф 26:59,62-66 Б. Его заседания и решения, упомянутые в Библии 1. Относительно Иисуса ♦ решено казнить его: Ин 11:47-50 ♦ соглашение с Иудой, который предал Его: Мф 26:14–16; Мк 14:10,11; Лк 22:3-6 ♦ Иисус приговорен к смерти: Мф 26:57–66; Мк 14:53–64; Ин 18:12–14,19-24 ♦ просили Пилата поставить стражу у гробницы: Мф 27:62-65 2. Относительно апостолов ♦ допрашивали Петра и Иоанна: Деян 4:5-17 ♦ запретили им проповедовать об Иисусе: Деян 4:18-21 ♦ допрашивали их во второй раз: Деян 5:27-40 ♦ били их: Деян 5:40,41 ♦ привели Стефана туда: Деян 6:12-7:56 ♦ решили убить Стефана: Деян 7:57,58 ♦ голосовали за казнь многих верующих: Деян 26:10 ♦ уполномочили Савла преследовать верующих в Дамаске: Деян 9:1,2 ♦ допрашивали Павла в Иерусалиме: Деян 22:30–23:9 ♦ обвиняли Павла перед Феликсом: Деян 24:1-9 ♦ обвиняли Павла перед Фестом: Деян 25:6,7

Санхедрин и освящение нового месяца []

Одной из функций Синедриона было объявление нового лунного месяца (Рош Ходеш — Новомесячья) на основании показаний двух свидетелей, видевших новый серп луны. Высший еврейский суд также устанавливал високосный год путем прибавления тринадцатого месяца — для того, чтобы предотвратить расхождения лунного и солнечного календарей. Все это было необходимо для определения точной даты еврейских праздников, причем, освящение месяца имело законодательную силу, только если Санхедрин находился в Земле Израиля.

О наступлении нового месяца Санхедрин оповещал евреев диаспоры с помощью гонцов. Однако в результате преследований, особенно усиливавшихся после появления христианства, не всегда удавалось заслушать свидетелей и вовремя послать гонцов, поэтому была введена новая система, использовавшая не свидетельства очевидцев, а расчеты, известные из устной традиции. Этими расчетами пользовались и судьи Санхедрина, и, одновременно с ними, евреи диаспоры.

В середине IV века н.э. председатель последнего Санхедрина Илель а-Наси (младший), предвидя окончательное изгнание евреев из Земли Израиля, собрал судей и, произведя точный расчет фаз луны и цикла високосных лет, освятил вместе с ними все новомесячья на две тысячи лет вперед — до самого прихода Машиаха, когда можно будет вернуться к нормальному порядку установления месяцев по показаниям свидетелей. Таким образом, даты праздников, которые мы отмечаем, не определяются по календарю — в таком случае они не имели бы никакой силы, — а были в свое время установлены и освящены Санхедрином (см. об этом в этой статье).

Иудаизм и евреи

© 2002–2021 «Толдот Йешурун»

Опечатка? Выделите и нажмите Ctrl+Enter

Перепечатка материалов приветствуется с обязательной активной гиперссылкой на после каждого процитированного материала

Просмотр вами страниц сайта означает автоматическое согласие с нашей Политикой конфиденциальности и условиями хранения и обработки персональных данных Ссылку на ее актуальную версию всегда можно найти в футере сайта

Мы просим евреев не пользоваться нашим сайтом в Шаббат и Еврейские праздники

Теги