Соление гусиных или утиных полотков. Домашние заготовки из мяса, рыбы, птицы

Сытный хлеб из камыша и камышовый сахар, который пришел из древности и помог солдатам во время Великой отечественной войны

Так выглядит хлеб из камыша, сделанный в походных условиях. 

Хлеб всему голова. К нему отношения на Руси особое. Но оказывается, для его изготовления использовали не только цельнозерновую муку. В стране много болотистых местностей, где растет камыш. Это привычное для многих регионов растение. Именно из него с успехом делали сытный и достаточно вкусный хлеб. Использовались корневища камыша, в которых больше всего сахара и крахмала. Собирать растение рекомендовалось перед самым началом цветения, весной, когда оно наиболее питательно.

×

Корневища нужно было тонко нарезать и высушить. Когда они становились похожи на современные чипсы, их мололи, делали камышовую муку, из которой и выпекался хлеб.

 

Но не только это. Из камыша готовили вкуснейший сладкий сироп. Если корневище не резать на кусочки, а мелко постругать, залить водой и прокипятить в течение часа, то получится камышовый сок. После этого его нужно варить, пока не станет густым.

Во время Великой Отечественной войны старинный русский рецепт помог спастись от голода многим солдатам. Инструкцию, в которой рассказывалось как сделать из камыша муку и сахар, сбрасывали с самолетов. Бойцы могли воспользоваться кулинарным опытом поколений и продержаться в сложных условиях.

Видео

Алкоголь из свеклы: свекольный квас и тайны его приготовления

Сегодня свекольный квас готовят очень редко, а в старой Руси он был очень популярен. 

Квас всегда пользовался огромной популярностью на Руси. Из чего только его не делали! К пятнадцатому веку существовало не менее 500 видов этого вкусного напитка, который содержал алкоголь и был крепче обычного пива. Квас готовили из ягод, фруктов, хлеба. Очень оригинальный вкус имел напиток на основе свеклы.

Делался он так: свеклу нужно было почистить, разрезать на мелкие куски и залить водой. После этого емкость закрывали тканью и ставили на холод, например, в погреб. Там заготовка должна была настаиваться до готовности, то есть до момента, пока на поверхность не всплывали пузыри. После процеживания квас можно было пить.

Если хотелось сделать напиток побыстрее и покачественнее, использовали дополнительные ингредиенты, такие как морковь, мед, лимон, дрожжи, сахар. А ягоды, специи и сметана наполняли квас неповторимыми вкусовыми оттенками.

Фаршированный по частям целый барашек

На Руси страсть как любили фаршировать мясо. Многие еще готовят дома фаршированных гусей. Но наши предки начиняли кашей, яйцами, луком, хлебом, репой и много чем еще все, что начиналось. Так готовить было выгоднее и вкуснее — мясной сок и жир пропитывали начинку. А главным видом мяса, которое употребляли на Руси, была, как ни странно, баранина. Во всяком случае, такие сведения приводит этнограф Михаил Забылин в своей книге «Русский народ». Вот как Домострой рекомендует домовитому и бережливому хозяину поступить с купленным барашком: «Купить баранчика и дома освежевать, да овчинок и накопить человеку на шубу, а бараний потрох – добавка к столу, утешение тоже. У жены хозяйственной и у хорошего повара замыслов много: из грудинки сварит отвар, почки – начинит, лопатки – прожарит, ножки яичками начинит, печень изрубит с лучком и, пленкою обернув, на сковороде изжарит. Легкие, также с молочком, с мукой да яичками разболтав, нальет, а кишечки зальет яичками, из бараньей головы мозжок с потрошком в отваре сготовит, а рубец начинит кашкою, а почки – сварить или, начинив, изжарить,– и если так делать, от одного барана много радости будет. (Студень же, какой остается, хорошо держать на льду)».

Материалы по теме

Картофель до Петра I — лакомство для аристократии В наши дни картофель – чуть ли не главная основа русского стола. Но еще не так давно, всего каких-то 300 лет назад, его в России не ели. Как же жили без картошки славяне? Деревянная посуда славян — как питались наши предки? Трудно сказать, с каких времен началось на Руси изготовление точеной деревянной посуды. Археологические находки на территории Новгорода и на месте болгарских поселений в Поволжье говорят о том, что токарный станок был известен еще в XII в. В Киеве, в тайниках десятинной церкви, при раскопках была найдена точеная миска. В XVI-XVII вв. установка простейшего, так называемого лучкового, токарного станка была доступна каждому рядовому ремесленнику. Этнограф о магии волос и выборе головного убора в русской культуре В литературе уже давно отмечался существовавший в русской свадьбе, особенно в северном ее варианте, обряд расплетания девичьей косы и прощания с «девьей красотой», т. е. девичьей прической и связанным с ней девичьим головным убором. Канонизированный, при сколько-нибудь устойчивой форме культуры, костюм отражает социально-половое положение женщины, как он отражает положение всякого члена общественной группы.

Теги