Специфика работы в классах казачьей направленности

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект
Проект «Организация культурно-творческого пространства детей в рамках класса казачьей направленности»

Данный проект является примером  организации внеклассной деятельности детей в классе казачьей направленности….

Утренник
Утренник «Казачьи посиделки» в классе казачьей направленности

Утренник «Казачьи посиделки» в 1 классе. Ведущие- казак с казачкой приглашают ребят в казачий курень на посиделки,где рассказывают ребятам о жизни и быте казаков.Мероприятие проходит с песнями ,играми…

Влияние организации учебно-воспитательной работы вВлияние организации учебно-воспитательной работы в
Влияние организации учебно-воспитательной работы в классе казачьей направленности на уровень школьной мотивации

Низкая школьная мотивация – проблема сегодняшнего дня. Воспитание в классах казачьей направленности – один из способов решения этой проблемы.  Основой данного опыта является идея о вл…

Видео

Видео

Смена в режиме нон-стоп

Мое личное равнодушно-созерцательное отношение к казачеству изменилось недавно и благодаря крестнику. Родился и вырос он в одном из районных центров. Сам захотел учиться в казачьем классе. Закончил школу с золотой медалью. Поступил на бюджетное место в новочеркасский вуз и продолжил там свою казачью деятельность. А на параде к 75-летию Победы прошел в коробке казаков по Красной площади. И вот когда мы встретились с ним после этого знаменательного события, он просто пожал мне руку и чуть не сломал пальцы. Оказалось, он является многократным победителем соревнований по фланкировке (искусство владения холодным оружием: прим. авт.) шашкой. Передо мной стоял подтянутый, умный парень, который с гордостью носит звание казака и открыто говорит о любви к Родине. И образ ряженых из 90-х моментально рассеялся. Я понял, что именно такие ребята сегодня и являются основой казачества.

Если посмотреть на возрождение, а теперь и развитие казачества ретроспективно, то легко можно понять, почему именно это движение востребовано. Доказательством тому служит хотя бы тот факт, что попасть на учебу в казачий кадетский корпус сегодня может далеко не каждый, да и классы казачьей направленности тоже заполнены.

Зачем первоклашке учить титулы казаков и их заповеди? Как общеобразовательная школа становится казачьей

В конце сентября на урок кубановедения к первоклассникам школы №6 пришел член Союза казачьей молодежи Кубани Александр Малиновский. О том, что у их детей будет открытый урок с представителем казачества, родителей, по словам Екатерины Цвилевой, никто не предупредил.

"О каких-то визитах пишут на сайте школы, но родителей не уведомляют. Биографию Малиновского, например, я сама нашла в интернете, – говорит Екатерина. – Как правило, про этих людей ничего не известно, кроме того, что они казаки. Я считаю, что к работе с детьми нужно допускать только специалистов, которые прошли подготовку по педагогике и психологии".

После открытого урока классная руководительница разослала родителям первоклашек памятку, которую попросила выучить.

На памятке напечатаны имена местных казачьих атаманов и десять "заповедей казака". Среди них, например, такие: "Честь и доброе имя для казака дороже жизни", "Казаки все равны в правах", "Держись веры предков, поступай по обычаям своего народа". На вопрос "В каком классе вы учитесь?" составители памятки предлагают школьникам отвечать "В казачьем первом "В", а на вопрос о том, что им нравится изучать в казачьем классе, – "Много интересного о том, как жили люди раньше".

"Я не понимаю, зачем первоклашке учить титулы казаков. Я не понимаю, почему мы должны учить эти заповеди. И почему моему ребенку дают выучить наизусть готовые ответы на вопросы? С моей точки зрения, это программирование. В первом классе у детей еще слабо развито критическое мышление, они на слово верят своей учительнице. А тут она им говорит: "Выучи ответ на вопрос". Я считаю, что наши дети должны сами искать ответы на вопросы, используя все богатство знаний, накопленных человечеством к 2020 году", – убеждена Екатерина Цвилева.

Аргументы сторонников казачьей школы

"Я родилась в этой станице, мой отец по духу казак, мой сын считает себя казаком. Я не против того, чтобы школа стала казачьей, но, мне кажется, у родителей может быть право выбора, должны быть и другие классы. В станице очень много приезжих, у людей может быть другая картина мира. Не все же чувствуют себя казаками!" – говорит Ирина Солонинкина, жительница станицы Старотитаровской, мама первоклассника Тимофея.

В детстве Ирина сама ходила в школу №6, а сейчас учебное заведение посещает ее сын.

Ирина говорит, что с удовольствием изучает традиции и историю казачества, а ее сын много знает о казаках от дедушки. "Лет 25 назад мой отец записался в казачье общество, но ушел оттуда буквально через две недели, – вспоминает Ирина. – Он решил, что не хочет быть там с теми людьми, кто тогда входил в объединение". Когда Тимофея попросили выучить заповеди казака, Ирина не посчитала это чем-то странным и страшным. Женщина говорит, что мальчик выучил памятку с удовольствием, так как ощущает себя казаком.

Форма с погонами, которую придется носить школьникам, если школу сделают казачьей, Ирине тоже не кажется плохой идеей: "Своему сыну к началу учебного года я покупала обычную школьную форму и потратила на нее около 15 тысяч рублей. Нужно было купить несколько брюк, три рубашки, ремень, туфли. Говорят, что казачья форма стоит даже дешевле, примерно 5 тысяч за весь комплект. К тому же она и прослужит дольше, ведь ее можно передавать из поколения в поколение".

Строевая подготовка, по мнению мамы первоклассника, поможет школьникам стать более дисциплинированными и сплоченными, научит уважать старших.

Теги