Технология 1 класс УМК «Школа России». Урок 3. Что такое технология

Предварительный просмотр:

Дата: 20. 09. 2016

Школа: 148

Класс: 1-г

Кабинет: 203

Студентка 44 гр.: Шакирьянова Марина

Методист: Жир Н. А.  _______________

Учитель: Симинихина Юлия Алексеевна_______________

Тема: «Что такое технология? Подставка для кисточки»

Цель: раскрыть содержание понятия «технология», показать разнообразие видов деятельности в зависимости от использования материала и инструментов; показать  возможности изготовления изделия из бумаги

Тип урока: урок открытия нового знания

Планируемые результаты:        

Личностные: проявлять творческое отношение к процессу обучения; заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; развивать трудолюбие, способность к самостоятельным поступкам и действиям, к преодолению трудностей.

Предметные: объяснять значение понятия «технология» на основе приведенного в тексте учебника определения, выделять некоторые виды деятельности при работе с различными материалами; сделать подставку для кисточек.  

Оборудование учителя: образец изделия, учебник, бумага, карандаш, клей, ножницы, фломастеры, презентация.

Оборудование ученика: бумага, карандаш, клей, ножницы, фломастеры.

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Подготовка к уроку

Перемена

Контроль за подготовкой материалов и инструментов

Подготовка материалов и инструментов, самоконтроль

Регулятивные рациональное размещение на рабочем месте материалов, инструментов.

1

Орг. момент

1 мин

-Здравствуйте ребята, меня зовут Марина Данировна, сегодня урок технологии проведу у вас я.

Прозвенел звонок для нас, Все зашли спокойно в класс

 Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво.

 Тихо сели, спинки прямо.

Вижу, класс наш хоть куда,

Мы начнем урок труда.

Слушать

Личностные: принятие образа хорошего ученика.

Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2

Формулировка темы и целей урока, актуализация знаний

3 мин

Сейчас я вам буду задавать вопросы, а вы внимательно слушаете и отвечаете, только когда я вас спрошу.  Ребята, вы уже путешествовали в мир «Технология»? (да). Скажите, для чего нужно грамотно организовывать свое рабочее место? Зачем хранить некоторые принадлежности в коробочках, пакетах, пенале? Что мы называем материалами, а что инструментами?

Я вижу, что вы уже много знаете и стране «Технология». Но этого недостаточно. Для того, чтобы выполненное изделие получилось качественным, красивым, необходимо знать технологию его изготовления. И сегодня мы этому научимся!

Слушать, отвечать на вопросы

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу

3

Изучение теоретическо-го материала

5 мин

Скажите, а как вы думаете, что такое «технология»?

Технология- учебный предмет, который учит, как правильно изготавливать изделия из разных материалов с использование инструментов и приспособлений, а также экономно расходовать материалы, силы и время человека.

Чему научимся на уроках технологии? (Изготавливать различные вещи, предметы, изделия). Что мы будем использовать в работе для создания изделий? (Различные материалы, инструменты, приспособления). Как вы думаете, будем ли мы применять в работе какие-нибудь правила? Что это за правила? Что значит экономно расходовать материалы, силы и время человека? (Экономно расходовать- значит бережно относится к используемому материалу, или времени, или силам человека. Здесь есть и выгода: чем бережнее и экономнее мы будем относится к материалу, ко времени, тем больше материала, сил и времени у нас остается для того, чтобы выполнить другую работу или изделие.)  

Ребята, посмотрите на доску. Это наш «Цветок умений». И давайте с вами обсудим чему научат лепестки цветка на уроках технологии. (учитель демонстрирует изделия, выполненные с помощью описанных действий)

лепить- делать изображение, сооружать из пластического, мягкого материала;

вязать- плести руками, крючком, спицами или на машине из какого- нибудь материала;

вышивать- изображать, украшать шитьем;

клеить- изготовлять, скрепляя клеям

шить- изготовлять, скрепляя нитью края выкроенной ткани, кожи

вырезать- вынуть, удалить или сделать что-н. резанием.

конструировать- создавать конструкцию чего-н., строить.

готовить-д елать годным, готовым для использования.

Слушать

Читать определение

Слушать, отвечать на вопросы

Размышлять, отвечать на вопросы

3

Объяснение нового материала: анализ образца

2 мин

А мы переходим к самому интересному.

Сегодня мы с вами изготовим подставку под кисточку, которую будем использовать на уроках технологии.

  1. Инструменты и материалы.

Как вы думаете, какие материалы нам понадобится? Правильно! Бумага!  А какие инструменты нам  потребуются?

Для изготовления подставки нам понадобиться : клеѐнка, клей, бумага, ножницы, салфетка, простой карандаш, резинка, кисточка.

Слушать, отвечать на вопросы

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков

Планирование предстоящей деятельности (Педпоказ)

  1. мин
  1. Разметка
  1. Сгибание заготовки. Положите перед собой бумагу вертикально, сложите лист пополам от себя так, чтобы нижний край листа совпал с верхнем краем, хорошо прогладьте линию сгиба. Положите заготовку так, чтобы согнутый край оказался наверху. Сложите каждый слой бумаги к верхнему краю. Сначала первый слой, затем переверните заготовку и сложите второй слой. Раскройте. Перед вами сложенный прямоугольник с линиями сгиба на каждой стороне.
  2. Разметка отверстия. Положите перед собой заготовку, возьмите заготовку и примерно на середине линии сгиба обведите её.

3.Заготовка

  1. Вырезание отверстия. Не разворачивая заготовку, вырежьте треугольник. Ножницами работайте аккуратно. Закончив работу, отложите закрытые ножницы в сторону. Работать только над столом.

4.Сборка

            Для того, чтобы наша подставка была красивой, я приготовила для каждого кошачьи мордочку и хвостик. Тогда у нас будет не просто подставка, а милый котенок. Сейчас я покажу вам как их надо наклеить. (По бокам справа- мордочка, слева- хвост).

5.Оформление

  1.  Оформите изделие по своему выбору. Можете украсить котика цветами, геометрическими фигурами, кому как нравится.

Кто сможет рассказать мне этапы? (1-5)- 5 человек.

А теперь, перед началом работы давайте повторим правила безопасности.

Первое это ножницы. Как нужно их передавать? Можно ли баловаться? Оставлять открытыми?  Как работаем с клеем?

Смотреть

Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

4

Физ.минутка

1 мин

В прятки пальчики играют

(Сжимать, разжимать пальцы рук.)

И головки убирают,

(Открывать и закрывать глаза.)

Словно синие цветки,

Распускают лепестки.

(Сводить и разводить пальцы «веером».)

Наверху качаются,

(Наклоны кистей вправо-влево.)

Низко наклоняются.

(Круговые движения кистями.)

Колокольчик голубой

Поклонился нам с тобой. (Наклоны кистей вниз-вверх.)

Повторяют движения

5

Постановка творческой задачи

1 мин

Ребята сейчас вы будете самостоятельно делать подставку.

А теперь посмотрите на критерии оценки:

  1. Аккуратность
  2. Законченность
  3. Соблюдение технологии изготовления.

Приступайте к работе, желаю удачи.

Слушают

Коммуникативные: инициативное сотрудничество

6

Самостоятельная работа

15 мин

— организация подготовки рабочего места к работе

-оказание индивидуальной помощи

-организация взаимопомощи

-конструктивная критика

Подготовка рабочего места к работе.

Самостоятельно изготовить изделие согласно плану.

Взаимопомощь.

Регулятивные: волевая саморегуляция в затруднения.

Познавательные: самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

7

Итог урока

2 мин

Ребята, посмотрите свои получившиеся изделия. Давайте покажем свои работы. Выходит 1 ряд, 2 ряд, 3 ряд. Молодцы! Какие красивые подставки у всех получились. А давайте сыграем в игру. Я вам показываю материал, а вы мне называете, что можно с него сделать.

1)Нитки (из ниток можно вязать , плести, вышивать).

 2)Ткань (сшивать, клеить).

3) Бумага ( конструировать, приклеивать, складывать, вырезать.).

4) Пластилин ( лепить, вырезать).

5) Фрукты, овощи (варить, выпекать и так далее).

 Так кто мне может сказать , что такое «технология»?  Молодцы! Дома можете своим мамам и папам рассказать, что такое «технология». А я благодарю Вас за работу!

Отвечают на вопрос, показывают работы

Личностные: уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

Регулятивные: уважение к  результатам труда.

8

Уборка рабочего места

Перемена

-Контроль за уборкой рабочих мест

-Организация контроля за уборкой рабочих мест

-уборка рабочих мест

-Самоконтроль

Регулятивные

Видео

Изготовление бумажных изделий

Большое место курса технология 1 класс «Школа России», около 15-16 часов, уделяется изготовлению разных видов бумажных изделий. Ребенок на этих уроках (с помощью учителя) должен уметь организовывать рабочее место, знать правила безопасного обращения с ножницами, осваивать новые навыки (вырезание, склеивание и т. д.).

К видам бумажных работ относится изготовление аппл

К видам бумажных работ относится изготовление аппликаций, работа с использованием шаблонов, вырезание по ним, квиллинг, изготовление оригами и бумажных украшений на Новый год, изготовление объемных рисунков из скатанных шариков салфеток и многое другое.

Примеры практических работ с природными материалами

В начале учебного года уроки технологии для 1-го класса целесообразно начинать с изучения природы в целом и природных материалов. Для проведения практических занятий по теме «Природа и мы» отводится от 5 до 7 часов. Первые 1-2 занятия по планам «Технологии» 1 класс посвящены направлениям:

  1. Городская природа и сельская природа. Рукотворный мир.
  2. Творчество и природные материалы.

Следующие часы отведены практическим работам с природным материалом. Содержание данных работ может включать в себя такие понятия, как виды и наименования природных материалов, способы и приемы работы с ними, сбор и организация правильного хранения, сушка, покраска природных материалов. Темы для проведения практических уроков на тему «Природа и мы», могут быть такими:

  1. Аппликации из осенних листьев и семян. В качестве художественного дополнения можно применять вырезанные элементы из цветной бумаги, а также художественное оформление с помощью акварельных красок.
  2. Изготовление фигурок (животные, насекомые, человечки, грибочки) из веточек, шишек, каштанов, желудей. Вспомогательный материал – пластилин.
  3. Композиция из листьев и веточек. Составление орнамента из них.
По теме: методические разработки, презентации и ко

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока
Конспект урока «Что такое зоопарк?»

Предлагаю Вашему вниманию конспект урока в 1 классе  по программе «Школа России». Учебник:  «Мир вокруг нас» 1 класс, Плешаков А.А….

конспект урока «кто такие насекомые?»

конспект урока по курсу окружающий мир, 1 класс содержит технологическую карту, формируемые УУД, презентацию….

Конспект урока Конспект урока
Конспект урока «Что такое почва» Окружающий мир

Конспект урока Окружающий мир «Что такое почва» 3 класс. Знакомство с новым материалом. Групповая работа…

Теги

Теги