Технология деревообработки (35.02.03) среднее профессиональное образование

Мы научим

  • разрабатывать и вести технологические процессы деревообрабатывающих производств
  • участвовать в разработке процессов технологической подготовки производства деревообработки
  • разрабатывать конструкции изделий с использованием системы автоматизированного проектирования
  • составлять карты технологического процесса по всем этапам изготовления продукции деревообрабатывающих производств
  • выполнять технологические расчеты оборудования, расхода сырья и материалов
  • проводить контроль соответствия качества продукции деревообрабатывающего производства требованиям технической документации
  • анализировать возникновение дефектов и брака продукции, а также разрабатывать мероприятия по их устранению
  • руководить работой структурного подразделения
  • и многому другому!

Видео

Трудовые обязанности

Трудовые обязанности технолога деревообрабатывающего производства заключаются в разработке методов работы с древесиной и контролем за их соблюдением. Он должен устанавливать порядок выполнения работ, определять технологические нормативы, следить за тем, какого сырья или оборудования не хватает. Данный работник обязан проверять качество продукции, определять, какие способы могут помочь в сокращении количества бракованных изделий. Нередко в его обязанности входит определение способов переработки брака. Технологу также следует заниматься документационными делами: ведением учётов, составлением отчётов, проведением патентных исследований.

Характеристика профессиональной деятельности

Учащиеся изучают теоретические основы и получают практические навыки, которые по окончании колледжа позволят им вести производственные процессы, связанные с обработкой древесины, организовывать работу структурных подразделений.

Объектами их профессиональной компетенции являются:

  • материалы;
  • технологии;
  • оборудование для деревообработки, инструменты;
  • конструкторскую документацию

Квалификация дипломированного техника-технолога позволяет ему:

  1. Участвовать в организации профильного производства.
  2. Непосредственно руководить работой филиала, представительства, цеха, другого структурного подразделения.
  3. Выполнять работы по одной или нескольким профессиям.
  4. Выбирать методы и способы реализации производственных задач.
  5. Оценивать эффективность и качество работы.
  6. Быстро реагировать на нестандартные ситуации, принимать ответственные решения.
  7. Искать и использовать информацию, повышающую эффективность труда и личную эффективность.
  8. Использовать информационные технологии и другие коммуникации в повседневной работе.
  9. Взаимодействовать с коллективом и подчиненными, грамотно распределять задачи, контролировать результат и брать ответственность за него.
  10. Использовать системы автоматизированного проектирования при планировании процессов деревообработки.
  11. Составлять карты для каждого этапа технологического процесса.
  12. Рассчитывать расход материалов и сырья.
  13. Планировать работу цеха, анализировать производственный процесс и его результативность.
  14. Решать текущие проблемы и оценивать риски.

Кем работать?

Выпускники колледжей работают:

  • техниками-технологами по лесозаготовке;
  • технологами по деревообработке;
  • мастерами участка;
  • операторами автоматических и полуавтоматических линий.

В обязанности специалиста по лесозаготовке входят:

  1. Подготовка и организация процесса лесозаготовки под руководством старших технологов или инженеров.
  2. Контроль за соблюдением установленных стандартов и норм безопасности в процессе производства.
  3. Контроль за качеством исходного сырья и готовой продукции.
  4. Расчет необходимого количества материалов, способы его оптимизации.
  5. Оценка затрат на всех этапах производственного процесса.
  6. Тестирование материалов и изделий.

Выпускник технологии деревообработки без достаточн

Выпускник технологии деревообработки без достаточного опыта может рассчитывать на зарплату около 30 тысяч рублей. Работать ему придется в лесном или лесозаготовительном хозяйстве – возможен и переезд, так как наибольшее количество хозяйств сосредоточено в северных и восточных регионах. В центральной России они тоже есть, но в меньшем количестве.

Техник-технолог столярной мастерской или другого деревообрабатывающего предприятия занимается:

  1. Разработкой проектов в соответствии с техническими заданиями и действующими нормативами.
  2. Оптимизацией производства отдельных заготовок, деталей и изделия в целом.
  3. Составлением и ведением технической документации.
  4. Тестированием качества продукции и выяснением причин брака.
  5. Другими должностными обязанностями.

Работает он под непосредственным руководством опытного инженера. Средняя заработная плата – 49 тысяч рублей.

Соединения деталей

Существует множество способов соединения деталей в узлы и сборочные единицы. Все способы могут быть разделены на две группы: неразъёмные соединения и разъёмные.

К неразъёмным относятся соединения на одном клее, на шипах с клеем, на гвоздях и на скобах.

Соединение одним клеем применяют при склеивании брусковых деталей и заготовок по длине, ширине и толщине, при облицовывании, при склеивании с одновременным гнутьём, при изготовлении деталей из измельчённой древесины.

Соединение с помощью одного клея имеет значительную прочность при соблюдении режимов склеивания, однако применяют его в основном в тех случаях, когда поверхность склеивания достаточно большая и изделие не подвергается в процессе эксплуатации динамическим нагрузкам.

Шиповые соединения могут быть угловыми концевыми и угловыми срединными. Прочность шиповых соединений зависит от размеров шипов, соотношения размеров шипа и гнезда, прочности клеевого соединения, условий и характера работы шипового соединения.

Соединения на гвоздях широко применяют при изготовлении тары, строительных конструкций и в стандартном домостроении. В производстве мебели их используют редко, лишь при обивке мягкой мебели гвоздями с декоративной шляпкой или в качестве вспомогательного соединения при склеивании. Прочность соединения на гвоздях зависит от размеров и формы сечения гвоздя, направления забивки относительно волокон древесины, породы древесины, её влажности.

Соединение на скобах применяют в основном для крепления тонких листовых материалов и тканей. Скобы забиваются с помощью пневматических скобозабивных пистолетов.

Разъёмные соединения подразделяются на жёсткие и подвижные. Жёсткие применяют при формировании корпусов сборно-разборных изделий. Эти соединения позволяют осуществлять многократную сборку и разборку изделий. К жёстким разъёмным соединениям относятся соединения на шурупах, винтах и стяжках.

Подвижные разъёмные соединения применяют при креплении элементов, которые в процессе эксплуатации меняют своё положение (двери, оконные створки, ящики, раздвижные стёкла и т.п.). Крепление дверей, створок осуществляется с помощью шарнирных устройств, получивших общее название петли. По количеству шарниров различают одно-, двух-, трёх- и четырёхшарнирные петли. Конструкции, форма и размеры петель регламентируются отраслевой нормативной документацией и ГОСТами. Для перемещения ящиков, выдвижных полок и раздвижных дверей используют направляющие различных форм, изготовленные из древесины, металла или пластмассы.

Колледжи и техникумы

  1. Московский издательско-полиграфический колледж имени Ивана Федорова.
  2. Московский колледж архитектуры, дизайна и реинжиниринга №26.
  3. Университетский политехнический колледж Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого.
  4. Московский экономико-технологический колледж №22.
  5. Санкт-Петербургский морской рыбопромышленный колледж.
  6. Московский колледж градостроительства, транспорта и технологий №41.
  7. Тюменский лесотехнический техникум.
  8. Хакасский политехнический колледж.
  9. Йошкар-Олинский технологический колледж.
  10. Томский лесотехнический техникум.
  11. Уфимский лесотехнический техникум.
  12. Петрозаводский лесотехнический техникум.

Теги