Возможности электронного школьного журнала – Электронный журнал ·

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Ялгинская средняя общеобразовательная школа»

городского округа Саранск

Республики Мордовия.

СТАТЬЯ

ЭЛЕКТРОННЫЕ ЖУРНАЛЫ И ДНЕВНИКИ КАК ОДНО ИЗ СРЕДСТВ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В ШКОЛЕ

подготовила

учитель физики

Ахметова Нязиля Джафяровна

г.о. Саранск

 2010

      Мы живем в условиях глобальной информатизации мирового пространства. Информатизация проникла во все сферы человеческой деятельности и является одним из главных условий достижения успеха. В связи с этим роль школы как образовательного учреждения претерпевает значительные изменения, сегодня на первый план выходит не передача суммы знаний, накопленных человечеством, а технология оперативного поиска, осмысления, преобразования, хранения и передачи информации, а также технология постановки проблем для исследования и поиска их решения.       Поэтому не случайно, главная  проблема нашего образовательного учреждения — обеспечить повышение качества образования в образовательном учреждении. Повышение качества образования можно добиться  за счет широкого использования информационных ресурсов и компьютерных технологий в обучении.        Единое информационное пространство школы – это система, в которой задействованы и на информационном уровне связаны все участники учебного процесса: администрация, преподаватели, ученики и их родители. Этой связи  в наибольшей степени на сегодняшний день способствуют система электронных журналов и дневников.      На сегодняшний день материально- техническая база нашего общеобразовательного учреждения состоит из компьютеров, используемых как в управлении образовательным процессом, так и в учебном процессе. В каждом кабинете имеются проекторы, принтеры, экраны.     Руководством созданы условия для повышения ИКТ- компетентности сотрудников школы, запущена локальная сеть, доступ к Интернету имеют все  учителя в каждом кабинете.     Вышеприведенные условия позволяют в нашей школе активно внедрять и наладить работу электронного журнала и дневника в образовательный процесс,      который автоматизирует процесс контроля за успеваемостью, дублирует записи школьного журнала, защищая его от искажений, даёт возможность контролировать накопляемость оценок по предметам.        Президент России Дмитрий Медведев предлагает школьный журнал и дневник школьника сделать электронными, сообщают РИА-Новости. «Давайте вот как сделаем: бумажную форму журнала и дневника убирать не будем, а вменим в обязанности школ параллельно ввести эти электронные документы. Во всяком случае, журнал точно можно ввести», – сказал Медведев на заседании президиума Госсовета, на котором рассматривался вопрос о реализации Стратегии развития информационного общества в РФ.

Президент считает, что это будет способствовать обучению компьютерной грамотности и педагогов.

        Помимо курса на модернизацию образования,  есть ряд неоспоримых преимуществ электронного журнала перед своим бумажным прототипом.

Видео

Для чего нужны электронные журналы и дневники?

Кроме функций классического дневника и бумажного журнала, подразумевающих фиксацию оценок и заметок преподавателя, ведение расписания и списка домашних заданий, у электронного сервиса есть много дополнительных функций. Например, уведомление родителей посредством СМС об оценках ребёнка и его прогулах, рассылка наглядной статистики успеваемости ученика.

Удобна возможность для учителя вместе с ДЗ прикреплять медиаматериалы. Также электронном дневнике нельзя подделать оценку, нельзя забыть его дома. 

В последние пару лет вынужденное дистанционное обучение сделало электронный учебный журнал не просто удобным дополнением школьной жизни, а насущной необходимостью. Например, в карантин уроки продолжаются с помощью видеоконференций, а электронный школьный журнал позволяет вести учёт и контроль образовательного процесса.

Электронный журнал и электронный дневник – это одно и тоже?

По сути, это один и тот же электронный сервис, но имеющий разные возможности.

  • Электронный журнал – инструмент учета, позволяющий осуществлять контроль за успеваемостью и посещаемостью учеников, а также выполнением учебной и педагогической нагрузки, повышать ИКТ-компетентность сотрудников школы, накапливать и систематизировать учебно-методические наработки, обеспечивать прозрачность учебного процесса, информировать все заинтересованные стороны о ходе обучения.
  • Электронный дневник – индивидуализированная выборка данных из электронного журнала о ходе и результатах обучения конкретного ученика. Доступ к персональной «странице» школьника имеют как сам ученик, так и его родители.

Трудности при работе с ЭД и ЭЖ

Электронные дневники и журналы во многих областях России находятся на стадии внедрения. Проблемы возникают из-за отсутствия необходимого оборудования и доступа к Интернету в отдаленных районах нашей родины. В связи с чем полноценно работать с электронной документацией педагогические работники и родители учащихся не могут.

Еще одним препятствием на пути введения школьных электронных дневников является почтенный возраст педагогов.

Стоит отметить, что во многих школах, особенно это касается маленьких городов и деревень, большинство педагогов пенсионного возраста. Этим людям сложно дается освоение работы в Интернете и, соответственно, образовательных платформ.

Еще одна трудность, о которой говорят практикующие учителя, заключается в том, что такие электронные дневники и журналы во многих образовательных учреждениях ведутся параллельно с бумажными. Соответственно, на плечи педагогов ложиться двойная нагрузка.

Потому во многих образовательных учреждениях вводятся специальные должности специалистов, отвечающих за ведение электронных журналов и другой документации.

Электронный журнал и электронный дневник для хоумс

Электронный журнал и электронный дневник для хоумскулеров

Для регистрации в указанных выше сервисах необходимо прикрепление к образовательной организации. Получить доступ к официальным электронным журналам и дневникам хоумскулеры могут только во время промежуточных аттестаций. В этот период он приобретает статус экстерна и равные с остальными школьниками академические права.  

Ведь в отличие от школы, на семейном обучении не ставят «энки» и оценки. Хоумскулеры сами выбирают программу и организовывают учебный процесс. Ответственность за качество знаний лежит на родителях и самом ученике. А как таковая проверка знаний проходит только в период промежуточной или итоговой аттестации. 

С ведением  электронного журнала и дневника на дистанционном обучении на протяжении всего учебного года сложнее. Для контроля текущей успеваемости лучше рассмотреть альтернативные версии, которые подойдут для хоумскулеров:

  • В приложении iШкола можно составлять расписание, записывать домашние задания, ставить напоминания, выставлять оценки от одного до десяти баллов и получать график успеваемости. Есть также возможность добавлять PDF-файлы и вести заметки. Устанавливается бесплатно. 
  • «Школьный дневник» — бесплатное приложение для Android с базовым функционалом, но без оценок.
  • Расписание занятий Weeklie — тоже бесплатный и удобный сервис для ведения электронного дневника. Плюсы: минималистичный дизайн и удобный виджет. 

Кроме того, для учёта успеваемости можно адаптировать «Google.Календарь», Trello и другие сервисы планирования.

В «Домашней школе Фоксфорда» ученикам и родителям помогает справляться с контролем успеваемости и распределением нагрузки персональный наставник. Он напомнит о домашних заданиях, пропущенных занятиях и посоветует включить в расписание кружки и секции ребёнка. 

В домашней онлайн-школе «Фоксфорда» не ставят оценки за домашние задания — учеников поощряют за усилие, а не результат. Но периодически проводятся проверочные, а раз в триместр или полугодие — и контрольные работы.

Теги