Значение слова БАНДЖО. Что такое БАНДЖО?

Банджо что это такое и для чего нужен

Банджо — это струнный музыкальный инструмент с резонатором, напоминающий гитару. Количество струн составляет от 4 до 9. Звучание вызывает ассоциации с традиционной музыкой, кантри и другими народными мотивами.

История возникновения банджо не до конца ясна. В XVIII веке уже встречались упоминания этого инструмента. Предполагается, что банджо был завезен из Африки в Америку. Джазовые музыканты начали использовать его для задавания ритма и с тех пор инструмент начал приобретать известность в западном мире.

Видео

Другие банджо [ править ]

Низкие банджо [ править ]

Виолончель банджо от Gold Tone

В конце 19-го и начале 20-го веков в моде ансамбли щипковых инструментов — гитарные оркестры, оркестры мандолин, оркестры банджо — были тогда, когда инструменты были сделаны параллельно струнным секциям симфонических оркестров. Таким образом, «скрипка, альт, виолончель, бас» превратились в «мандолину, мандолу, мандочелло, мандобас» или, в случае банджо, «банджолин, банджолу, банджо-виолончель, банджо-банджо». Поскольку диапазон щипковых инструментов обычно не так велик, как у смычковых инструментов сопоставимого размера, к этим щипковым оркестрам часто добавляли другие инструменты, чтобы расширить диапазон ансамбля вверх и вниз. [63] [64]

Виолончель на банджо обычно настраивалась C2-G2-D3-A3, на октаву ниже тенор-банджо, как виолончель и мандочелло. Пятиструнное банджо для виолончели, созданное как банджо из мятлика (с короткой пятой струной), но настроенное на октаву ниже, было произведено компанией Goldtone. [65]

Бас-банджо

Бас-банджо производятся как в вертикальном басовом формате, так и в стандартном горизонтальном корпусе банджо. Также были сделаны контрабасовые банджо с тремя или четырьмя струнами; у некоторых из них были головки, похожие на те, что у басовых скрипок. Настройка различается на этих больших инструментах: четырехструнные модели иногда настраиваются на 4-е, как басовая скрипка (E1-A1-D2-G2), а иногда на 5-е, как банджо для четырехструнной виолончели, на октаву ниже (C1-G1). -D2-A2). [66]

Гибриды и варианты банджо [ править ]

Существует ряд гибридных инструментов, скрещивающих банджо с другими струнными инструментами. В большинстве из них используется корпус банджо, часто с резонатором, и шейка другого инструмента. Примеры включают мандолину банджо (впервые запатентованную в 1882 году) [67] и гавайскую гитару на банджо , которую наиболее знаменито сыграл английский комик Джордж Формби . [68] Они были особенно популярны в первые десятилетия 20-го века и, вероятно, были результатом желания либо позволить исполнителям других инструментов запрыгнуть на подножку банджо на пике его популярности, либо получить естественное усиление Преимущества банджо-резонатора в эпоху до электрического усиления.

И наоборот, у теноровых и плектральных гитар используются соответствующие шейки банджо на корпусах гитары. Они возникли в начале 20 века как способ для банджоистов играть на гитаре без необходимости полностью переучивать инструмент. [69]

Также были созданы инструменты с пятиструнным грифом банджо на деревянном корпусе (например, гитара, бузуки или корпус добро ), например банджола . Турецкий инструмент 20-го века, похожий на банджо, называется cümbüş , который сочетает в себе резонатор, похожий на банджо, с грифом, полученным из уда . В конце 20-го века развитием пятиструнного банджо стал BanSitar . [70] Это имеет костный мостик, давая инструмент ситар -кака резонанс.

Дальнейшее чтение [ править ]

История банджо [ править ]

  • Конвей, Сесилия (1995). Эхо африканского банджо в Аппалачах: исследование народных традиций , Университет Теннесси Press. Бумага: ISBN 0-87049-893-2 ; ткань: ISBN 0-87049-892-4 . Исследование влияния афроамериканцев на игру на банджо на протяжении всей истории США.  
  • Де Смале Г. (1983), «Banjo a cinq cordes», Брюссель: Musée Instrumental (MIM), Брюссель. Д 1983-2170-1
  • Де Смале Г. (2015), «Отношения к банджо». Париж: L’Harmattan, 2015.
  • Дюбуа, Лоран (2016). Банджо: африканский инструмент Америки. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета, 2016.
  • Эпштейн, Дена (1977). Грешные мелодии и спиритуалисты: черная народная музыка к гражданской войне . Издательство Университета Иллинойса, 2003 г. Лауреат премии Симкинса Южной исторической ассоциации, 1979 г. Лауреат Чикагской фольклорной премии. Юбилейное издание классического исследования музыки черных рабов в Америке.
  • Гибсон, Джордж Р. (2018). «Черное банджо, скрипка и танец в Кентукки и слияние афроамериканской и англо-американской народной музыки». Корни и ветви банджо (Winans, 2018). University of Illinois Press, 2018. Историографическая глава Гибсона раскрывает много новой информации о черных банджо, скрипачах и танцах в Кентукки и их влиянии на белых музыкантов с 1780-х годов.
  • Гура, Филип Ф. и Джеймс Ф. Боллман (1999). Инструмент Америки: Банджо в девятнадцатом веке . Издательство Университета Северной Каролины. ISBN 0-8078-2484-4 . Окончательная история банджо с акцентом на развитие инструмента в 1800-х годах. 
  • Художественный музей Катоны (2003). Рождение банджо . Художественный музей Катоны, Катона, Нью-Йорк. ISBN 0-915171-64-3 . 
  • Линн, Карен (1994). Этот полуварварский треп: банджо в американской массовой культуре . Университет Иллинойса Press. ISBN 0-252-06433-X . Научная культурная история банджо с особым вниманием к тому, как его имидж менялся с годами. 
  • Цумура, Акира (1984). Банджо: Коллекция Цумура . Kodansha International Ltd. ISBN 0-87011-605-3 . Иллюстрированная история банджо из лучшей в мире коллекции. 
  • Уэбб, Роберт Ллойд (1996). Кольцо Банджара! . 2-е издание. Издательство Centerstream. ISBN 1-57424-016-1 . Краткая история банджо с фотографиями с выставки в музее Массачусетского технологического института. 
  • Винанс, Роберт (2018). Корни и ветви банджо . University of Illionois Press, 2018. История путешествия банджо из Африки в западное полушарие сочетает в себе музыку, историю и союз культур. В книге «Корни и ветви банджо» Роберт Б. Винанс представляет передовые исследования, посвященные западноафриканскому происхождению инструмента, его адаптации и распространению в странах Карибского бассейна и США.

Особенности конструкции

Конструкция банджо представляет собой круглый акустический корпус и своеобразный гриф. Корпус напоминает барабан, на который натянута при помощи стального кольца и винтов мембрана. Мембрана может быть изготовлена из пластика или кожи. Пластики обычно используют без напыления или прозрачные (самые тонкие и яркие). Стандартный диаметр пластика современного банджо 11 дюймов.

Съемный резонаторный полукорпус имеет несколько больший диаметр, чем мембрана. Обечайка корпуса обычно изготавливается из дерева или металла, к ней же крепится струнодержатель.

К корпусу с помощью анкерного стержня крепится гиф, на который с помощью колков натягиваются струны. Деревянная подставка свободно расположена на мембране, к которой ее прижимают натянутые струны. 

Также как и у гитары, гриф банджо разделен порожками на лады, расположенные в хроматической последовательности. Наиболее популярное банджо имеет пять струн, причем пятая струна укорочена и имеет специальный колок, расположенный прямо на грифе, на его пятом ладу. На этой струне играют при помощи большого пальца и обычно используют в качестве басовой струны, постоянно звучащей под мелодию.

Традиционно корпус банджо изготавливают из красного дерева или клена. Красное дерево обеспечивает более мягкий звук с преобладанием средних частот, клен же подарит звук более яркий.

На звук банджо существенно влияет кольцо, которое удерживает мембрану. Существуют два основных пипа колец: flattop, когда пластик натянут вровень с ободом и archtop, когда пластик приподнят над уровнем обода. Второй тип звучит гораздо ярче, что особенно проявляется при исполнении и ирландской музыки.

Виды банджо

Распространены следующие виды банджо:

  • Пятиструнный. Классический вид. Обладает длинным грифом. Толщина пятой струны идентична первой, длина короче. Короткая длина позволяет тюнинговать струну выше остальных. Модель использует «повторяющийся» тип настройки. Четвертая струна звучит ниже всех, с третьей до первой звучание повышается, но выше всех звучит нижняя — пятая.
  • Четырехструнный. Количество ладовых порожков — 22. Классический строй банджо — соль. Также инструмент может использовать гитарный строй. В джазе на четырехструнных версиях играют аккордовый аккомпанемент. В других стилях встречается интенсивное исполнение техники тремоло.
  • Тенор. Гриф укорочен. Количество ладов — 17-19. Популярный строй: G2-D3-A3-E4. Широкое распространение получил в оркестре первой половины XX века. В XXI веке используется в ирландской народной музыке.
  • Шестиструнный. Имеет дополнительную басовую струну между нижней и четвертой. Строй: G4-G2-D3-G3-B3-D4. Из-за количества струн этой модели игре на банджо могут легко учиться гитаристы, без переучивания пальцевой техники.
  • Басовый. Отличается низким звучанием, на октаву ниже тенорного. Размеры корпуса больше, чтобы звучание было глубже и мощнее.
  • Банджолеле. Гибридный вид инструмента, совмещающий черты банджо и укулеле. Может выглядеть как уменьшенная копия 5 или 6-струнной оригинальной версии.
  • Банжо-мандолина. Количество струн — 8. Четыре из них сдвоенные. В остальном конструкция идентична классическим видам. Несмотря на название, полностью относится к роду банджо.

Как ухаживать за банджо

Музыкальному инструменту необходим тщательный уход. Пренебрежение этой обязанностью приведет к повреждению деталей или даже поломке.

Накладка грифа выпускается с лакированным покрытием или без него. В первом случае для очистки можно использовать полироль. Для изготовления чистой накладки применяется палисандр или черное дерево. Уход за этими материалами подразумевает использование специальных химических составов.

Стоит также отметить, что музыкальный инструмент плохо переносит температурные перепады. Кроме того, как слишком высокий, так и слишком низкий уровни влажности оказывают негативное влияние на деревянный корпус. Чтобы избежать подобного воздействия, следует транспортировать банджо как можно реже и исключительно в чехле. Лучше всего хранить его в помещении с подходящими условиями.

Накладки из клена обрабатываются специальным воском. Для других материалов выпускаются очищающие средства, не содержащие спирта, так как он высушивает поверхность.

Теги